Сверх-единичность – 1

28.12.2017 г.

1. Вступление

Любая подлинная наука — это прикладная космология.
С точки зрения разрозненной трёхмерной науки,
использование прикладной космологии кажется
магией. И все же, она — не более чем применение
законов, пока недоступных органам чувств
нашего животного тела.
Х. Аргуэльес

Сегодня Интернет наполнен роликами, в которых многие исследователи пробуют создать безтопливные генераторы (БТГ), повторяя некоторые известные устройства, созданные, например, Николой Тесла, Доном Смитом и другими легендарными изобретателями. Но я до сих пор не видел ни одной работы, в которой кто-нибудь толком ответил бы на вопрос: как такое возможно, чтобы 1 единица энергии, вложенная в устройство, дала бы на его выходе 3, 10 и более единиц энергии? По крайней мере, кроме репликаций, работы, специально посвящённой анализу принципа устройств с использованием свободной энергии (СЭ), я не встречал.

Начиная с этого ролика, я начну новую серию работ под общим названием «Сверх-единичность», в которой будут рассмотрены всем хорошо известные устройства, в основе работы которых лежит принцип использования свободной энергии (СЭ). Многие так привыкли к этим устройствам, что сам факт использования в них СЭ даже не приходит им в голову. Конечно, список реально работающих устройств вовсе не ограничен теми, которые рассмотрены в этой работе.

Конкретно в данной работе будут рассмотрены только два известных всем устройства – парусное судно и тепловой насос, работа которых однозначно основана на использовании СЭ. У многих может возникнуть вопрос, а для чего всё это надо? Отвечаю, – для того, чтобы хорошо разобраться с принципом хотя бы одного реально работающего устройства на свободной энергии. Начав с этих известных устройств, можно будет затем распространить принцип работы устройств, работающих на свободной энергии, для преобразования её в любых других видах устройств. Многие исследователи, опираясь на принцип, используя функции своего правого полушария, и применив метод аналогии, самостоятельно могут создавать свои устройства, основанные на преобразовании свободной энергии самых разных видов.

2. Небольшое отступление

Недавно в Ютубе на канале Alex Ivasyuv появилась работа под названием «Использование реактивной энергии», которая является репликацией на мою работу под названием «Практическое использование реактивной энергии». Автор ролика проявил высокую степень владения программированием, смоделировал на программном уровне все требуемые алгоритмы и отлично повторил идею моего ролика. Но, судя по отзывам автора репликации, он остался в недоумении, так как не обнаружил в устройстве свободной энергии.

Ничего удивительного в этом нет. Без дополнительного использования некоторых видов энергии, например, радиантной энергии, явлений вынужденного излучения, вторичной электронной эмиссии и других малоизвестных широкому кругу исследователей физических процессов, никому не удастся достичь сверх-единичности.

Действительно, под нагрузкой две реактивные составляющие – ток и напряжение неизбежно будут смещаться по фазе относительно друг друга, оказывая влияние на величину потребляемой энергии. Но, в самом начале своего ролика «Практическое использование реактивной энергии» я чётко огласил цель работы, обратив внимание исследователей на другое обстоятельство. Вспомните, авторы учебника по электротехнике явно заявили читателям, что невозможно использовать реактивную энергию для практических нужд! В своём ролике я никому не обещал подарить метод получения свободной энергии, хоть и называл реактивку свободной реактивной энергией. Я только обещал доказать, что реактивную энергию можно использовать в практических целях (посмотрите ещё раз начало видеоролика) и в результате засветил лампу накаливания от запасённой в конденсаторе реактивной энергии. Но Alex Ivasyuv почему-то прошёл мимо и не заметил этого удивительного факта!

Известно, что законы управляют физическими процессами, принципы управляют законами, а Верховные Концепции Единства Мироздания управляют принципами. В этой работе нет возможности глубоко внедриться в эту тему. Поэтому, начиная с данной работы, я начну анализировать процессы сверх-единичности устройств, которые хорошо всем известны и часто встречаются вокруг нас, для того, чтобы выявлять только общие принципы этих устройств. При этом я буду опираться на описание работы и схемы этих устройств, что при вдумчивом подходе и трудолюбии всегда поможет каждому получить опыт и нужный эффект, поэтому бездельникам и говорунам к этой теме путь закрыт.

Друзья, в своих работах я уже упоминал, что построение БТГ напоминает решение задачи с несколькими неизвестными, что я и собираюсь наглядно и убедительно показать в этой работе. Только добившись требуемых, а не любых значений переменных, принимающих участие в процессе, можно надеяться получить нужный результат – сверх-единичный режим работы устройств. К сожалению, большинство посетителей канала пока следуют курсом прямолинейного мышления, считая, что отдельные мои работы обязательно должны носить законченный характер и являться, если не описанием БТГ, то попыткой его построить. Нет, друзья. Каждая моя работа в отдельности является только демонстрацией неочевидных, а часто – неожиданных физических явлений и эффектов, которые, с одной стороны уже хорошо всем известны, а с другой стороны, могут иметь прямое отношение к построению БТГ, либо сами являются демонстрацией проявления одной из нескольких переменных, определяющих работу устройства.

Поэтому вначале всем нам придётся терпеливо изучить в отдельности проявление каждой из переменных, входящих в уравнение БТГ. Некоторые упрекают меня, что совокупность опытов, представленных на моём канале, не связаны между собой стержневой идеей. Такая идея есть, и чтобы её увидеть, необходимо набраться терпения, так как работа на канале ещё не окончена. А те, кто не ленятся и повторяют или хотя бы осмысливают работы, предложенные вашему вниманию, (а такие люди есть) постепенно смогут обрести драгоценный опыт – познать на собственном опыте проявление каждой из составляющих единого согласованного процесса и научатся с ним работать. Придёт время, и из этих, пока ещё разрозненных элементов, исследователи своим упорным трудом смогут составить нужную каждому из них мозаику. По этой же причине в своих комментариях я не особо объясняю следствия из своих работ, так как для этого ещё не пришло время. Надеюсь, теперь никому не придёт в голову считать мои работы законченными рекомендациями по построению БТГ. А теперь приступим непосредственно к анализу явлений сверх-единичности.

БТГ, как система, обязательно должна включать в себя несколько подсистем, между которыми следует добиться ДИНАМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ, что сделать не так просто. Почему?

Для пояснения (и не более того) я приведу одно поучительное изображение из области равновесия, в котором представлено равновесие в некой условной экосистеме, а для наглядности принцип равновесия показан в виде системы из многоуровневых весов. Именно это я имел в виду, когда говорил о нескольких переменных, входящих в задачу поддержания равновесия. Полезно представлять себе принцип динамического равновесия процессов, протекающих в БТГ именно таким образом.

Удивляет легкомыслие отдельных людей, которые не только не знают, но даже не желают изучать структуру того или иного конкретного БТГ, тем не менее, надеются наугад привести отдельные его системы к равновесию. Думаю, что данная картинка поможет им осознать свою ошибку и наглядно убедиться в тщетности данной работы.

Медитация на этой иллюстрации, несмотря на её простоту, поможет нам перейти от простейших проявлений сверх-единичности к созданию более сложных динамических систем.

К огромному сожалению, под влиянием современного воспитания и образования, уровень познавательного интереса человека неуклонно снижается и ограничивается исключительно узкими практическими интересами. Многие читатели прямо задают мне вопрос о том, какую практическую пользу можно извлечь из того или иного опыта или снятого мной видеоролика. Эти вопросы – это отрыжки общества потребления – повсеместного поиска выгоды только для себя, которое Америка повсеместно насаждала в западном обществе (в том числе и в нашей стране) с 60-х годов 20-го века, создавая всеми способами иллюзию благополучия и превосходства своего общества. По расчёту американских «специалистов» сильное духом население СССР, блокированное холодной войной, должно было материально обнищать и подняться на бунт против руководителей социалистической системы, в погоне за обильными материальными благами, а затем, в результате этого, обнищать духом (сегодня нам уже хорошо видны последствия в ряде стран, которых коснулась такого рода пропаганда). Но их план до конца не удался, по иронии судьбы, развал СССР произошёл по иной причине. Тем не менее, последствия этого развала ощущаются до сих пор, что привело к упадку духа части населения, недостатку материальных средств, хотя бы для нормального уровня жизни рядовой семьи.

Именно под влиянием идеологии общества потребления, большинству практиков, занятых сегодня построением БТГ, совсем неинтересно знать, что, например, создание БТГ представляет собой поучительный пример создания самодостаточных систем и является замечательной иллюстрацией способов сосуществования в гармонии человека и Природы вообще, а также людей между собой в частности.

По этой причине БТГ пока интересует людей, например, в качестве источника тепла для своего курятника, дома или просто возможности хорошо на этом заработать. Воистину, сказано: рождённый ползать – летать не может! Поэтому не удивительно, что до сих пор люди не имеют понятия о принципе работы БТГ.

Мне могут возразить, что ограниченными людей сегодня делает нужда. Нет, это не так. Это современная система псевдо-образования и псевдо-культуры калечит сознание людей, отрывая от реальности и уводя в виртуальный мир их сознание. В результате - жизнь эгоиста, по принципу «моя хата с краю», так и будет всю оставшуюся его жизнь проходить у него «с краю». Если бы все люди жили, руководствуясь этим потребительским и эгоистическим принципом, то человечество до сих пор не стало бы цивилизацией из-за неспособности накапливать результаты общественного труда. Нужно понять, что если хочешь что-то получить, то сначала надо отдать, но никак не наоборот! Поэтому сама Природа, частью которой является человек, всегда будет препятствовать потребительскому и эгоистическому отношению к себе, закрывая глаза на истину тем, кто упорствует и отказывается от обратной связи, не желая участвовать в воспроизводстве того, что он потребляет. Я не раз уже говорил об этом в своих работах. К счастью, таких ограниченных людей - меньшинство.

Поэтому, сегодня есть смысл издалека начинать разговор о том, что такое гармония, динамический баланс или сбалансированная открытая самодостаточная система, на примере анализа принципа работы устройств, основанных на свободной энергии Природы, которые сегодня принято называть БТГ.

3. Как движется яхта против ветра?

Каждый человек, который сможет своим умом и своими руками создать БТГ, станет не просто изобретателем, но человеком новой эпохи. По этой причине очень важно, чтобы проектирование и создание БТГ стало массовым явлением.

Самый древний и простой пример использования человеком свободной энергии – использование силы ветра, например, в таких устройствах, как ветряная мельница, парусная лодка, воздухоплавание и так далее. При этом человек не затрачивает энергию, например, на преодоление трения мельничных жерновов, на движение по воде парусного судна, плавание в воздушном пространстве на планере или дельтаплане, кроме той, которая требуется для управления ветрилами или рулём и парусом. Но эти затраты не сопоставимы с энергией, которую ветер сообщает этим устройствам, тем более, если для их управления применять редукторы, блоки или полиспасты. В этом случае, даже один человек будет способен справиться с управлением, например, паруса приличной площади.

Ниже, для иллюстрации, я привожу выдержку из сайта (ссылка в Интернете), где показаны возможные положения паруса для движения яхты, используя одно и то же направление ветра. Ниже я привожу некоторые выдержки из этой статьи.

Как на парусной яхте ходить против ветра?

Сначала рассмотрим, как вообще действует ветер на парус, т. е. куда он толкает парус, когда дует на него. Вы, вероятно думаете, что ветер всегда толкает парус в ту сторону, куда сам дует. Но это не так: куда бы ветер ни дул, он толкает парус перпендикулярно к плоскости паруса. В самом деле: пусть ветер дует в направлении, указанном стрелками на рисунке ниже; линия АВ обозначает парус.

Ветер толкает парус всегда под прямым углом к его плоскости

Так как ветер напирает равномерно на всю поверхность паруса, то заменяем давление ветра силой R, приложенной к середине паруса. Эту силу разложим на две: силу Q, перпендикулярную к парусу, и силу Р, направленную вдоль него (см. рис. вверху, справа). Последняя сила никуда не толкает парус, так как трение ветра о холст незначительно. Остается сила Q, которая толкает парус под прямым углом к нему.

Зная это, мы легко поймем, как может парусное судно идти под острым углом навстречу ветру. Пусть линия КК изображает килевую линию судна.

Как можно идти на парусах против ветра

Ветер дует под острым углом к этой линии в направлении, указанном рядом стрелок. Линия АВ изображает парус; его помещают так, чтобы плоскость его делила пополам угол между направлением киля и направлением ветра. Проследите на рисунке за разложением сил. Напор ветра на парус мы изображаем силой Q, которая, мы знаем, должна быть перпендикулярна к парусу. Силу эту разложим на две: силу R, перпендикулярную к килю, и силу S, направленную вперед, вдоль килевой линии судна. Так как движение судна в направлении R встречает сильное сопротивление воды (киль в парусных судах делается очень глубоким), то сила R почти полностью уравновешивается сопротивлением воды. Остается одна лишь сила S, которая, как видите, направлена вперед и, следовательно, подвигает судно под углом, как бы навстречу ветру. [Можно доказать, что сила S получает наибольшее значение тогда, когда плоскость паруса делит пополам угол между направлениями киля и ветра.]. Обыкновенно это движение выполняется зигзагами, как показывает рисунок ниже. На языке моряков такое движение судна называется «лавировкой» в тесном смысле слова".

Движение яхты способом «Лавировка»

Давайте теперь рассмотрим все возможные направления ветра относительно курса лодки.

Схема курсов судна относительно ветра, то есть углом между направлением ветра и вектором от кормы к носу (курсом).

Когда ветер дует в лицо (левентик), паруса болтаются из стороны в сторону и двигаться с парусом невозможно. Разумеется, всегда можно спустить паруса и включить мотор, но это уже не имеет отношения к хождению под парусом.

Когда ветер дует точно в спину (фордевинд, попутный ветер), разогнанные молекулы воздуха оказывают давление на парус с одной стороны и лодка двигается. В этом случае судно может двигаться только медленнее скорости ветра. Здесь работает аналогия катания на велосипеде по ветру – ветер дует в спину и педали крутить легче.

При движении против ветра (бейдевинд) парус двигается не из-за давления молекул воздуха на парус сзади, как в случае фордевинда, а из-за подъемной силы, которая создается за счет разных скоростей воздуха с двух сторон вдоль паруса. При этом из-за киля, лодка двигается не в перпендикулярном к курсу лодки направлении, а только вперед. То есть парус в этом случае - это не зонтик, как в случае бейдевинда, а крыло самолета.

Во время наших переходов мы в основном шли бакштагами и галфвиндами со средней скоростью в 7-8 узлов при скорости ветра от 15 узлов. Иногда мы шли против ветра, галфвиндом и бейдевиндом. А когда ветер затухал - включали мотор.

В общем, лодка с парусом, идущая против ветра – это не чудо, а реальность. Самое интересное, что лодки умеют ходить не только против ветра, но даже быстрее ветра. Происходит это, когда лодка идет бакштагом, создавая “собственный ветер”.

Из этого краткого описания мы можем понять всё, что относится к механике использования свободной энергии ветра. Не будем пренебрегать этой информацией и примем её во внимание, так как она когда-нибудь обязательно нам пригодится.

Обобщая всё сказанное, можно сделать следующие выводы:

  1. угол падения ветра на парус равен углу отражения от него, следовательно, сила ветра, оказываемая на парус, всегда будет приложена перпендикулярно его плоскости;
  2. «поймав ветер», добиваемся регулировкой угла атаки паруса, наибольшей скорости движения парусного судна;
  3. движение парусного судна возможно почти при всех направлениях ветра по отношению к его курсу;
  4. существует мёртвая зона, в которой при любом положении паруса невозможно движение парусного судна непосредственно против ветра;
  5. существуют приёмы движения под названием «лавировки», когда, двигаясь против ветра под углом около 22º по отношению к нему, всё же можно достичь цели, находящейся против ветра.
  6. существует возможность движения парусного судна быстрее скорости ветра более чем в два раза! Вот доказательство: ссылка

Статью о принципе движения парусного судна можно прочесть по следующей ссылка

4. Тепловой насос – пример сверх-единичного устройства, работающего на свободной энергии

Итак, ясно, что даже в 21 веке, ветер действительно может приводить в движение многие устройства и широкое распространение получили ветряные генераторы, преобразующие энергию ветра в электрическую энергию. Но для всех очевиден недостаток такого способа получения энергии – отсутствие ветра, иногда на деятельное время. В результате, нужно снова искать альтернативу ветрогенераторам, для выработки электрической энергии. Вторым важным обстоятельством, которое также придётся учитывать, является то, что виды исходной и преобразованной энергии могут быть самой разной природы, при этом входящая энергия может быть как потенциальной, так и кинетической. Поэтому для нас важно найти такой способ преобразования одного вида энергии в другой, который бы в очень малой степени зависел от различного рода колебаний исходной энергии. Если мы сможем найти такое устройство, способное преобразовывать энергию одного вида в энергию другого вида, то анализ его работы позволил бы нам выявить основные принципы создания такого рода устройств, работающих на свободной энергии.

Примером устройства такого рода, работающего на свободной энергии, имеющего незначительные колебания исходной энергии, является всем хорошо известный тепловой насос. Тепловой насос преобразовывает рассеянную в природе низкопотенциальную тепловую энергию в тепловую высокопотенциальную энергию, доказывая возможность передачи тепла от менее нагретых физических тел к более нагретым телам. Как такое возможно и будет рассказано в оставшейся части этой работы.

Для тех, кто хочет предварительно ознакомиться с работой теплового насоса, предлагаю прочесть неплохую книгу, в которой посетители канала смогут найти для себя много полезной информации.

Ниже приведена ссылка на книгу американских авторов «Тепловые Насосы».

Типов тепловых насосов существует великое множество, как и хладагентов с разными физическими характеристиками, но все они основаны на преобразовании тепловой энергии слабо нагретых физических тел, например, рек, в тепло для отопления жилых и производственных помещений. Об этом всем уже хорошо известно и я специально не хотел бы останавливаться на этом. Это может сделать каждый, благо сегодня есть нам в помощь Интернет. А для данной работы сегодня будет важен только сам принцип работы теплового насоса как сверх-единичного устройства и понимание того, каким образом организация процесса обмена теплом протекает исключительно за счёт циркуляции хладагента по контуру.

Многие посетители канала могут выразить недоумение, зачем нужен анализ работы теплового насоса, когда уже много современных фирм давно освоили изготовление и установку этого вида устройств? Отвечу, что анализ работы теплового насоса будет касаться только самых слабых мест, которые должным образом не освещаются официальной наукой, что препятствует распространить по аналогии принцип работы теплового насоса на устройства преобразования энергии, не являющейся тепловой.

5. Несколько слов о работе теплового насоса

Ниже приведены несколько удачных иллюстраций схем теплового насоса, заимствованных из Интернета, в которых отражены его некоторые нужные для разговора технические характеристики – затраты энергии, свойства хладагента, сущность процессов испарения и конденсации хладагента.

Из распределения энергии, указанного в данной иллюстрации видно, что коэффициент эффективности (СОР) равен 4:1, то есть тепловой насос действительно представляет собой сверх-единичное устройство.

В качестве иллюстрации работы теплового насоса я буду использовать рисунок, представленный ниже (Рис. 1). В нём опущены некоторые подробности, относящиеся к теплообмену хладагента с внешней средой. Факт этого теплообмена показан двумя цветными стрелками.

Рис.1

Итак, как же работает тепловой насос?

Давайте расставим те акценты в работе насоса, которые позволят нам выделить принцип работы теплового насоса. Комментарий будет подробный, длинный, поэтому я прошу прощения у зрителей за столь подробное изложение темы, особенно у тех, кто хорошо знаком с работой теплового насоса. Но я не забываю и то, что посетители моего канала могут иметь самую различную подготовку. Это могут быть как продвинутые профи, так и начинающие естествоиспытатели, а мой канал рассчитан преимущественно на широкий круг посетителей, которые, как правило, не имеют специального образования.

По этой причине я не стал разрывать единое изложение, предоставив тем, кому это понадобится, сделать это самостоятельно. Они могут после просмотра разрезать ролик на части так, как кому это будет нужно.

Тепловой насос – это открытая система, состоящая из замкнутого контура циркуляции хладагента, включающая в себя испаритель и конденсатор, которые представляют собой теплообменники, которые обеспечивают тепловой обмен между хладагентом и внешней средой через теплоносители №1 и №2. Физические характеристики хладагента определяются исходными параметрами и задачами, для которых создаётся насос.

Движение хладагента по контуру осуществляется за счёт работы компрессора (см. Рис.1). Этот элемент системы, создаёт в ней потенциальную энергию в виде перепада давления для нормальной работы системы. Дроссель является пассивным элементом системы, благодаря которому жидкий хладагент, выходящий из зоны повышенного давления, снижает давление в левой стороне контура (но не расширяется, как об этом пишут некоторые комментаторы). Таким образом, по горизонтали в системе циркуляции хладагента можно выделить цветом две зоны, как показано на Рис.2. В правой стороне хладагент движется, находясь под высоким давлением, а в левой он движется, находясь под низким давлением.

Рис.2

Двигаясь по замкнутому контуру, хладагент поочерёдно проходит через четыре основных элемента системы насоса: компрессор, конденсатор, дроссель и испаритель, в которых с хладагентом последовательно происходят шесть видов трансформаций, две из которых – испарение и конденсация – являются кардинальными. Необходимые условия для начала испарения и конденсации представлены на Рис.3, из которого ясно, что испарение станет возможным при сниженном давлении хладагента, а его конденсация – при повышенном давлении.

Рис.3

Следует отметить один важный момент: в современных тепловых машинах и паровых котлах испарение и конденсация жидкости осуществляется иначе. Например, в паровых котлах жидкость испаряется при высоком давлении, а её конденсация осуществляется при низком, а иногда и просто при атмосферном давлении, а в тепловом насосе наоборот. Кроме этого, в нормальных условиях испарение ведёт к охлаждению жидкости, а конденсация – к её нагреву. В испарителе теплового насоса наоборот, испарение приводит к нагреву хладагента, а его конденсация – к охлаждению хладагента.

Именно это обстоятельство является главным условием, при котором удалось добиться того, что процесс теплообмена в тепловом насосе является сверх-единичным!

Итак, испарение и конденсация в тепловом насосе могут протекать только при двух определённых условиях – заданном давлении. Благодаря этому, можно разделить по вертикали контур циркуляции на две другие зоны, в которых циркуляция хладагента осуществляется в двух агрегатных состояниях – жидком и газообразном, как это показано на Рис.3.

Ниже, на Рис.4, приведены значения давления и температуры, в которых условный хладагент пребывает, двигаясь по контуру циркуляции, при условии, что испаритель и конденсатор участвуют в теплообмене с внешней средой, но об этом подробнее будет сказано ниже.

Особо следует остановиться на роли давления в работе теплового насоса. Как известно из курса физики, а также из повседневного опыта, кипение жидкости может происходить (в зависимости от величины давления) при разных температурах. Так, например, высоко в горах атмосферное давление ниже, чем на уровне моря и составляет 760 мм рт. ст., или 1,01325 бар, или 101 325 Па.

Рис.4

Поэтому альпинисты в обычной посуде могут варить мясо до готовности несколько часов, так как при низком давлении кипение воды будет происходить уже при температуре 85ºС ÷ 90ºС. И наоборот, в автоклаве или скороварке можно приготовить мясо менее, чем за 30÷40 мин, так как в нём вода закипает при температуре 105ºС ÷110ºС и давлении большем, чем 1 атм. На Рис.4 для сведения приведены некоторые зависимости температуры от давления и высоты над уровнем моря.

Рис.5

Итак, циркулируя в левой части контура теплового насоса, хладагент пребывает там при давлении условно около 5,5 bar. При этом давлении кипение хладагента будет происходить при температуре ниже, чем при давлении 17 bar и может достигать значения 6 ºС и ниже.

Перекачивая компрессором газообразный хладагент в правую часть контура насоса, его плотность увеличивается, а объём уменьшается, в результате давление там увеличивается примерно до 17 bar. При таком давлении конденсация пара условного хладагента будет происходить при температуре выше, чем при давлении 5,5 bar в левой стороне контура и может достигать температуры конденсации пара около 60 ºС и выше.

Складывается следующая ситуация: жидкость закипает при температуре ниже (6 ºС) той, при которой она конденсируется (60 ºС). Что это нам даёт? Это позволят забирать тепло у холодных физических тел и отдавать его тёплым телам. В результате мы можем отапливать помещения, при этом затрачивая энергию только на поддержание давления в контуре циркуляции.

Надо отметить ещё одну важную деталь, которая не является очевидной. Дело в том, что испарение и конденсация хладагента происходит при неизменной температуре. Это удивительно, но, хладагент не надо дополнительно нагревать, чтобы насос успешно работал, как нам это рисуют на картинках. Нагревание делается для достижения максимальной эффективности насоса. Но тепловой насос будет работать и отапливать помещения даже тогда, когда температура внешних теплоносителей будет только чуть-чуть отличаться от температуры испарения и конденсации хладагента!

В физике описаны и хорошо известны эти свойства фазовых переходов, согласно которым, до тех пор, пока сохраняется последняя капля жидкости, её температура не сможет превысить температуру кипения данной жидкости. Аналогично и для пара, который конденсируется: пока последняя молекула пара не соединится с основной массой жидкости, её температура не может стать ниже температуры конденсации этого пара. Таяние льда или плавка металла, аналогично, происходят при постоянной температуре. Температуру воды можно повысить при нормальном давлении, но только до 100 ºС, после чего рост температуры останавливается, пока вся вода не трансформируется в пар и так далее. Однако, почему это происходит, и куда девается энергия тепла при испарении, конденсации и кристаллизации, внятного ответа теплофизика не даёт до сих пор. Но ведь основная энергия при теплообмене в тепловом насосе заключена именно в этих двух изохорических (с постоянной температурой) процессах – испарении и конденсации. По этой причине стоит отдельно остановиться на физической сущности фазовых переходов.

6. Физическая сущность явлений фазовых переходов

В основе работы теплового насоса лежат физические явления фазовых переходов первого рода – испарение и конденсация. Но, не спешите радоваться. Нигде в учебниках и справочниках вы не сможете найти адекватного объяснения этому явлению, несмотря на то, что физика, якобы, давно их объяснила во всех подробностях. По этой причине нам специально придётся затратить время на анализ сущности фазовых переходов первого рода, так как очень важно понимать - каковыми являются физические процессы испарения и конденсации жидкости.

Не понимая сути этих процессов, мы не сможем правильно находить в других физических явлениях аналоги процессов фазовых переходов, для создания других видов насосов, с использованием иных сред энергообмена, например, при переходе от тепловых явлений к электрическим. Всё, что вы сможете найти в учебниках – это только загадочное высказывание о существовании в природе некой скрытой теплоты фазовых переходов, лежащей в основе испарения, конденсации, кристаллизации и так далее.

В физике известны два показательных опыта:

  1. в стакан налили две порции воды по 100 мл, одна с температурой +10 ºС, другая + 50 ºС. Когда была измерена температура после смешивания смеси, она оказалась равной (10+50= 60/2=30) ºС.
  2. когда в стакан со 100 г льда было налито 100 мл горячей воды, после таяния льда температура воды составила 0 ºС.

Здесь вместо ожидаемой среднеарифметической температуры получили нарушение правила. Даже тогда, когда мы поставим на открытый огонь сосуд с водой, в которой плавает лёд, и тогда температура воды не поднимется выше 0 ºС, пока не растает лёд. Аналогичные температурные закономерности присущи всем остальным фазовым переходам вещества, включая и испарение, и плазму, и прочее. Об этом хорошо сказано в ролике А. Гришаева. К сожалению, в этой его работе не всё доведено до логического конца, поэтому её надо считать неоконченной, а выводы – промежуточными. В следующей работе я ещё вернусь к этому.

Из этих и других подобных опытов, физики сделали вывод о том, что лёд при своём таянии поглощает «скрытую теплоту плавления», а когда вода замерзает с образованием льда, то эта «скрытая теплота» выделяется вовне. При этом мистическую «скрытую теплоту» невозможно ни зарегистрировать, ни доказать её существование, нас просто заставляют верить в её существование, показывая выведенные физиками формулы. Но такое объяснение практически ничем не отличается от средневековых представлений о существовании флогистона, теплорода и других средневековых сущностей. Как могло случиться, что с 17 века и до сих пор наука не дала разумного объяснения этим явлениям, и в 21 веке приходится пользоваться термином «скрытая теплота»? Для чего это делается, как Вы думаете?

Как же так? Люди, считающие себя академиками, профессорами от физики, уподобляют физику религии, в которой достаточно одной веры. Теперь, по аналогии с религией, в физике мы (вместо святых и Божьих образов) должны взирать на выведенные кем-то формулы и принимать на веру существование какой-то «скрытой теплоты». Это что, возврат в средневековье? Для этого государство выделяет деньги на фундаментальную науку? Физика, прежде всего, относится к естествознанию, где пробным камнем является эксперимент, а не вера. Если чего-то там не удаётся зарегистрировать, то, как можно принимать сырые гипотезы к действию, даже если удалось их одеть в красивые математические одежды? Только фокусники или шарлатаны могут позволять себе подобные манипуляции словами.

К большому сожалению, сложившаяся сегодня в науке система позволяет учёным прятаться за забором, созданным из наукообразных терминов и сложных математических формул, пробиться за который неподготовленный человек не может. Подобными вещами ещё недавно занимались медики, делая свои записи исключительно на латинском языке, дабы «непосвящённые» в тайны латиницы не смогли узнать ход их мысли. Смысл обоих способов укрывательства заключается в том, чтобы человек со стороны не мог бы заметить в науке заблуждения, подтасовки, а так же полное отсутствие у учёного мира понимания основ мироздания, одним словом пустоту смысла. Чего стоит одна только теория Большого Взрыва?

Я не претендую на звание продвинутого физика или естествоиспытателя, но я хорошо отдаю себе отчёт в том, что при испарении и конденсации жидкости имеют место объединение и разъединение частиц – атомов или молекул и так далее. Создание и разрушение связей всегда (!) сопровождается изменением массы элементов или их скорости. В качестве примера можно привести известное в физике явление дефекта масс при образовании ядер атомов вещества, согласно которому, сумма масс до объединения всех субатомных частиц, образующих ядро, всегда больше массы ядра, составленного из этих же частиц. Продолжив аналогию, явление дефекта масс всегда можно обнаружить только там, где возникают связи. Это всеобщее явление природы, которое сопровождает все физические процессы без исключения, в том числе и явление образования связей в химических реакциях или человеческом обществе.

Кстати, аналог этому явлению под названием эмерджентность можно найти в философских работах, а так же в работах, относящихся к системному анализу. Сущность эмерджентности заключается в появлении у системы новых свойств, которых не было у всех элементов, входящих в данную систему до установления между ними связей.

Итак, то, что называют «скрытой теплотой» (неважно чего), то ли парообразования, то ли кристаллизации или конденсации, всегда сопровождается двумя видами трансформаций: появлением или исчезновением у молекул поступательной скорости, а также увеличением-уменьшением масс атомов или молекул. В частности, жидкость является почти несжимаемой, поэтому длина свободного пробега её молекул практически равна нулю, как и кинетическая энергия их поступательного движения. Только преодолев энергию межмолекулярного взаимодействия, молекулы пара обретают кинетическую энергию своего поступательного движения. Не поняв этого, нам никогда не удастся правильно находить аналоги этим явлениям и создать сверх-единичное устройство. В следующей работе, «Сверх-единичность – 2», я намерен дольше остановиться на этой теме, а также на том, что представляет собой температура, как физическое явление. А в этой работе я только напомню тем, кто забыл, что фазовые переходы всегда происходят при одинаковой температуре.

Как известно, работа теплового насоса невозможна без теплообмена с внешней средой, как в испарителе, так и в конденсаторе теплового насоса. Вначале установим приоритеты трёх внешних источников энергии в процессах теплообмена насоса:

  1. первым должен быть запущен компрессор, за счёт подвода к нему энергии извне, благодаря чему он должен постоянно поддерживать необходимую разность давлений в левой и правой частях контура циркуляции хладагента, так как без расчётного давления запустить процессы испарения и конденсации невозможно;
  2. процесс теплообмена в испарителе может успешно начаться и протекать только при условии, если температура теплоносителя во внешнем контуре испарителя будет несколько больше температуры кипения хладагента (при заданном давлении в левой части контура циркуляции хладагента);
  3. процесс теплообмена в конденсаторе также может успешно протекать только при условии, если температура теплоносителя во внешнем контуре будет несколько меньше температуры конденсации хладагента (конечно, при заданном давлении в правой части контура циркуляции хладагента).

Например, если отключить приток внешней энергии в любую часть из трёх перечисленных выше, то работа теплового насоса станет невозможной и он остановится.

Поскольку температура внешнего теплоносителя в испарителе больше, чем температура испарения хладагента, то передача тепла хладагенту будет сопровождаться понижением температуры теплоносителя, но температура хладагента в испарителе будет оставаться постоянной и она будет ниже температуры внешнего теплоносителя! Это означает, что в испарителе приток тепла из теплоносителя будет расходоваться только на испарение хладагента.

В конденсаторе мы будем наблюдать обратное явление. Температура внешнего теплоносителя всё время будет повышаться, за счёт передачи молекулам внешнего теплоносителя тепловой энергии пара. При этом температура пара в конденсаторе будет оставаться постоянной, и всегда будет выше температуры внешнего теплоносителя! Это означает, что в конденсаторе приток тепла во внешний теплоноситель будет поступать только за счёт конденсации парообразного хладагента.

7. Символы – это язык, на котором записаны принципы-формулы

Тем, кто захочет перенести принцип работы теплового насоса с тепловой энергии на другие виды энергии, понадобится принцип, универсальная формула, которая лежит в основании работы устройств подобного рода. В одной из моих работ, под названием «Управление – 1», я уже упоминал о символах, как об универсальном языке, который пока для очень многих людей остаётся практически неизвестным. Символы, как известно, являются языком, с помощью которого выражаются принципы, а принципы лежат выше законов и управляют ними.

В этой работе я хочу познакомить Вас с одним из символов, который имеет непосредственное отношение к открытым системам, в том числе к сверх-единичному устройству, которым является тепловой насос. Речь пойдёт об эннеаграмме, которая тесно связана с именем Георгия Ивановича Гюрджиева.

Под влиянием своего отца – хранителя армянской устной народной традиции, жизнь Г. И. Гюрджиева обрела удивительную целостность, и он решил полностью посвятить себя поискам тайного знания, передаваемого из века в век и из уст в уста — только посвящённым. Путешествуя по странам Азии, он привёз оттуда и оставил нам в наследство странный и загадочный символ под названием эннеаграмма. Попробуем отвлечься от противоречивой личности Гюрджиева и сосредоточимся на этом символе.

Г. И. Гюрджиев (14 января 1866 г. - 29 октября 1949 г.)

Ниже приведено одно из известных изображений эннеаграммы, которое он привёз из своих путешествий.

Рис.9

Это изображение – пример закрытого знания, так как оно слишком абстрактно и нам не известно, как его прочесть. Существуют и другие изображения эннеаграммы. Вот одно из них на Рис.6.

Рис.6

Этот символ уже содержит некоторые ключи в виде стрелок и чисел. Попробуем с ними разобраться. Как и все истинные символы, эннеаграмма является универсальным символом, применимым для отражения любого уровня бытия, любого самодостаточного явления и только от нас зависит выбор прикладного значения этого символа. Дело в том, что к эннеаграмме следует относиться как к некой формуле, которую можно применить к любой отрытой системе (то есть, не замкнутой). Только такая система может быть сверхединичным устройством или основой для создания БТГ. Но, есть проблема…

«… в 1960-е годы в Латинской Америке философ Оскар Ичазо совместно с психиатром и антропологом Клаудио Наранжо, заинтересовавшись идеями Гурджиева, дали второе рождение эннеаграмме, описав систему типологии личности, близкую к современной. Ичазо обучил многих учеников в школе Арика (Чили), а затем система была значительно доработана современными учеными, философами, психологами и описана в трудах Дона Рисо & Раса Хадсона, Хелен Палмер, Кетти Харлей & Теодоры Донсон» - это цитата из статьи в Интернете.

Многие знают, что наука может быть фундаментальной или прикладной, поэтому, оценивая деятельность этих людей, можно её сравнить не с фундаментальной наукой, а с одним из направлений прикладной науки – психологией. Удивительно, но до сих пор, на протяжении уже нескольких десятков лет, единственным прикладным направлением эннеаграммы остаётся психология. Невольно возникает сомнение в том, что для эннеаграммы могут существовать другие приложения. Но это не так.

8. Несколько слов об учении Гюрджиева

Символ эннеаграммы можно разделить на три отдельных символа – окружность, равносторонний треугольник и замкнутую остроугольную фигуру из шести стрелок.

Рис.7

Каждый из этих символов представляет собой одну из трёх граней учения Гюрджиева. Я не ставлю своей целью рекламировать или привлекать кого-либо к его учению, тем более, что его учение очень неоднозначно. Но основываясь на том, что Гюрджиев только принёс эннеаграмму, а не создал её, я считаю, что эннеаграмму вполне можно применять на общее благо, тем более, что огонь – одновременно бывает и плох, и хорош, в зависимости от того, кто и для чего его применяет. По каждой из этих трёх частей эннеаграммы можно написать не одну книгу, но для целей нашего исследования мы ограничимся лишь наиболее важными моментами для нашей работы.

1. Окружность – символ единства Мироздания, его вечности и цикличности. Его цифровое соответствие – нуль (0). Символ нуля среди чисел стоит особняком, и долгое время непросвещённые люди вообще его не воспринимали, так как ничего не могли ему сопоставить из своего повседневного опыта. Вечность означает, что все временные циклы будут следовать один за другим всегда.

Уроборос – змея, кусающая свой хвост – символ Вечности

Цикличность означает, что в природе все без исключения процессы имеют своё начало и конец во времени, а так же и определённую длительность. При этом одни временные циклы включают в себя другие циклы, имеющие меньшую длительность и так далее.

Единство подразумевает то, что в этом Мироздании абсолютно всё находится между собой во взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости. Каждому уважающему себя человеку необходимо постоянно об этом помнить, и только в этом случае, он сможет избежать больших ошибок в своей жизни. Кто думает иначе, тот либо невежественный, либо нездоровый человек.

2. Равносторонний треугольник вершиной вверх символизирует собой «закон трёх сил», повсеместно действующих в Мироздании, который представлен тремя силами: активной, пассивной и нейтрализующей. Согласно учению об эннеаграмме, эти три силы должны проявиться последовательно в одном цикле и по одному разу. Следующее их участие будет только в следующем цикле. Закон трёх сил пронизывает красной нитью всё учение Гюрджиева, в изложении которого этот закон имеет ещё одно значение – необходимость создания трёх толчков внутри каждого цикла. Согласно этому, любой естественный процесс, или тот, который предпринимает человек, никогда не достигнет своей цели, если вовремя не создавать толчки, в противном случае, начавшийся процесс обязательно вернётся в исходную точку, как бы по замкнутому кругу. Те из Вас, кому приходилось заблудиться в незнакомом лесу, подтвердят, что всякий раз, когда человек, пытаясь выбраться из леса, начинает следовать выбранному им направлению, то спустя некоторое время неожиданно для себя обнаруживает, что вдруг оказался там, откуда он начал свой путь. В народе это называется заколдованный круг, что подразумевает процесс, течение которого изменить невозможно. И это характерно не только для людей, заблудившихся в лесу. Каждый наблюдательный человек может припомнить в своей жизни не один подобный случай, относящийся к самым разным областям жизни. Это действительно происходит в жизни с каждым, по той причине, что люди не понимают, где начинается и где заканчивается циклический процесс, и сколько он должен длиться, или же у них отсутствует знание, когда и в каком месте цикла нужно создавать толчки. Некоторые замечают это, а некоторые нет, и снова, как заезженная пластинка, продолжают свои бесплодные попытки достижения поставленной перед собой цели, вместо того, чтобы «проснуться» и выяснить причину своих неудач. Вот этот, вписанный в окружность треугольник, служит всем напоминанием об этом.

3. Замкнутая ломаная линия является символом процесса, который человек стремится организовать. Гюрджиев называл это законом октав. Не зря древние греки использовали для передачи тайного знания музыкальную гамму. Именно так, как восходит и нисходит частота нот звукоряда, восходят этапы любого процесса (хотя мало кто об этом догадывается), заключённого в одном цикле, которые естественным образом совершаются в Природе или тех, которые стремится организовать человек. Только благодаря внешним толчкам музыкальные звуки или этапы процесса могут следовать в направлении возрастания их частоты. Об основных закономерностях – трёх перекрещивающих парах стрелок – трём видам равновесия в системе, я расскажу в отдельной работе (см. Рис.7, справа).

Тем, кого заинтересовала эта тема, я рекомендовал бы познакомиться с небольшой работой Хосе Аргуэльеса «Краткий трактат о прикладной космологии Пульсаров». Это очень мощное откровение. В нём представлен символ открытой системы, подобный эннеаграмме, но более полный, чем она. У Аргуэльеса этот символ называется Волновой модуль, в котором один за другим следуют 13 тонов творения. Ниже представлено одно изображение Волнового модуля из множества других его изображений (сравните с эннеаграммой).

13 тонов творения

Если у Гюрджиева октава представлена 8 нотами звукоряда, то у Аргуэльеса она представлена 13 нотами хроматического звукоряда, в октаве которого звуки следуют от ноты ДО одной октавы до ноты ДО следующей октавы через каждые пол тона со всеми диезами и бемолями. Понятно, что каждая из октав представляет собой самостоятельный временной фрактал – один из масштабов бытия. Кроме этого, Х. Аргуэльес сопоставил каждому тону творения свою частоту и свою мощность!

Что касается трёх толчков Гюрджиева, то у Аргуэльеса в Волновом модуле их четыре, одним из них является тон, с которого начинается Волновой модуль, остальные - это три поворотные башни Времени, в которых последовательный ряд из 13 тонов делает три поворота. Это 1-й, 5-й, 9-й и 12-й тон. Таким образом, данный символ более наглядно показывает, что достигнуть цели можно лишь делая усилия (толчки) на поворотах. Последний, 13-й тон, представляет собой уже ДО следующей октавы, то есть переход в следующий временной фрактал (цикл).

Заранее хочу сказать, что указанный выше трактат следует изучать, вооружившись изображениями всех Пяти Замков Времени, а также надо запастись терпением, так как на его познание понадобится от одного до нескольких лет, в зависимости от затраченного времени и приложенного труда, но оно того стоит! Всё, сказанное выше – лишь очень краткая часть того, что об этом можно более подробно узнать из других источников.

В заключение этой части, я хотел бы сказать, что и эннеаграмма, и Волновой Модуль - оба являются символами, имеющими отношение к науке о ВРЕМЕНИ. Надо понять, что эта часть знания во все времена была самой тайной, а суть науки о Времени заключается в согласованности всех процессов, происходящих в Мироздании, что для подавляющего числа людей вовсе не является очевидным фактом. В сознании современного человека знание о тайнах Времени давно стёрто в памяти, время выродилось в одну, да ещё линейную(!) координату, потому что современные люди в своей повседневной жизни отвыкли сознательно использовать такие свои человеческие способности, как чувства и разум. Только опираясь не на рассудок, а на свои чувства (не путать с эмоциями), люди смогут распознавать и использовать сложные временные процессы на общее благо, но теперь, к большому сожалению, восприятие времени для многих – это фактически уже изменённое состояние сознания!

Следы исчезнувшего знания о тайнах Времени можно найти, например, в многочисленных памятниках исчезнувшей цивилизации Майя. У Майя оно, видимо, было самым полным.

Мировое дерево – 13 тонов творения

Конкистадоры, разрушившие культуру племени – наследников культуры Майя, для оправдания своего зверства, как всегда, применили ложь, объявив индейцев Майя, кровожадными варварами, приносящими многочисленные человеческие жертвоприношения и сложив целые горы из черепов тех, кого сами же уничтожили.

В традиции древней Руси так же можно найти следы знания о тайнах Времени, хранителями которых были жрецы, называемые волхвами. Их вырезали, а книги их уничтожили, чтобы стереть любую память об их существовании. Следует отличать два направления древней русской традиции – жречество и знахарство. Это разные традиции. Последние исторически не раз предавали Россию.

А. С. Пушкин был посвящён в науку о времени через свою няню – Арину Родионовну, которая была носителем древней традиции волхвов. Многие произведения Пушкина содержит второй смысловой ряд, в котором он спрятал результаты своих многолетних вычислений будущих событий, связанных, главным образом, с будущим России. Те, кто могут читать «между строк», могут попробовать свои силы и заново прочесть пророчества Пушкина, читая, например, его сказку «Руслан и Людмила», «Домик в Коломне» (не в сокращении) и многое другое.

У индусов также были два учения, имеющие отношение к тайнам Времени. Самое древнее такое учение – это Хинаяна, а более позднее – Махаяна.

В Китае эта же доктрина представлена 8 триграммами Фу-Си, а более поздняя – 64 гексаграммами. Все они показывают тайные взаимоотношения циклов микрокосма и макрокосма.

Только в Тибете до начала 20 века было живым учение о Времени под названием Калачакра, что в переводе с санскрита означает Колесо (круг) Времени.

Кала-чакра

Но кое-кто, пользуясь невежеством народных масс Китая, сумел натравить на Тибет китайских варваров, и они, подобно мексиканским конкистадорам, силой оружия захватили Тибет и уничтожили последний действующий на Земле оплот священного знания. Тибет по сей день остаётся под оккупацией, являясь теперь автономномным районом КНР.

Потала – бывшая зимняя резиденция далай-ламы, находящаяся в Лхасе – столице Тибета

Надо знать и то, что Будда принёс человечеству два вида знания – одно для ока, а другое для сердца. Знание ока известно сегодня как буддизм (со всеми его многочисленными направлениями) и в общем виде представляет собой науку о пространстве, инструментом познания которого является разум человека (левое полушарие мозга). Это учение призвано развивать разум (не путать с рассудком-интеллектом), и связано с приёмом и передачей информации, которая воспринимается разумом в виде идей (не путать с мыслями). Эту часть знания Будда передал широким народным массам. Главной целью учения для ока было научить людей гармонично жить с внешним миром!

Знание сердца представляло собой учение о времени, инструментом познания которого является чувство (интуиция) человека (правое полушарие мозга). Это учение развивает чувства человека (не путать с эмоциями) и связано с приёмом и передачей различных энергий, которые воспринимаются в виде очень возвышенных и священных чувств, например, Любви. Главной целью учения было научить людей гармонично жить во Внутреннем мире человека!

По преданию, Будда передал эту часть знания Сучандре – царю Шамбалы – чистой Земли, которую тот записал и сделал свои комментарии. После смерти Сучандры учение не раз переходило из рук в руки и дополнялось новыми комментариями. До наших дней учение дошло под названием Калачакра-тантра.

Я начал перечисление следов знания о тайнах Времени с исчезнувшей цивилизации Майя. Закончить его я хочу упоминанием о ещё одном великом исследователе наследия Майя – Хосе Аргуэльесе, недавно ушедшем от нас, который посвятил всю свою жизнь исследованию наследия этой загадочной исчезнувшей цивилизации. Он полностью раскрыл всё знание, касающиеся Временного Цикла длительностью 26000 лет и всех вложенных в него меньших циклов и показал, как сплетено и взаимодействуют во времени огромное число различных временных циклов, и какие качества они несут с собой. К большому сожалению, из трудов Аргуэльеса сделали сладенькую похлёбку для дилетантов, наподобие современных цветных «мыльных опер». Пока в печати очень мало серьёзных исследований, посвящённых деятельности Х. Аргуэльеса.

Наконец, самое главное из того, что сделал Аргуэльес - он сделал временную привязку с точностью до одного дня Земного Времени к Галактическому Времени. Это удалось сделать благодаря тому, что многочисленные древние памятники культуры Майя были выполнены в камне и не все могли быть уничтожены, а древние письмена полностью сумел перевести советский учёный, гений – Юрий Валентинович Кнорозов – единственный в мире человек, которому удалось полностью прочесть все иероглифы письменности Майя.

Благодаря этому, каждый живущий на Земле человек, при желании, сможет правильно синхронизировать своё индивидуальное бытие с качеством временных циклов, в которых он пребывает на текущий момент. Речь идёт о создании индивидуального календаря, а не того произвольного списка дней в году, по которому сегодня живут люди. Подобные календари можно составить для любого существа, государства и так далее. Это очень сложная работа, которая потребует от немногих её последователей полного посвящения себе и много времени.

Универсальный ацтекский календарь

Из всего сказанного, должно быть понятно, что к науке о Времени следует относиться не легкомысленно, а как к самому священному на Земле знанию, потому долгое время это знание оставалось тайным. Пришло время открыть это знание для широких масс. Берите, кто не ленивый, и используйте его на благо всех живых. Овладение этим Великим Знанием даст его адептам силу, полную власть над собственной животной природой, свободу от невежества (не путать с анархией и вседозволенностью) и всего того, о чём люди ещё даже не подозревают – как говорится того, что ещё никому и не снилось.

Надо помнить, что сегодня ни одно древнее учение, ни один древний текст, имеющий отношение к Истине, не остался без следов искажения и вандализма, сделанных недавно или в прошлые века монахами-переводчиками, либо монахами-переписчиками из многочисленных религиозных орденов. На протяжении всей истории, где только было можно, отбирались книги и другие памятники культуры, вывозились в Италию (и не только в Италию), а для людей инсценировались пожары или разрушения, чтобы создать в умах людей иллюзию их полной утраты. Культура многих народов повсеместно уничтожалась религиозными фанатами и миссионерами, а те книги, которые они оставили людям, многократно переписывались монахами, исполняющих волю своих «духовных наставников», чтобы пустить читателей и последователей по ложному следу, или вовсе развратить их сознание.

Осталась нетронутой только немногочисленная устная традиция некоторых народов, например, устная традиция Толтеков, и то в тех местах, где носители этой традиции могли укрыться от собственного физического уничтожения миссионерами тайных религиозных орденов и их спецслужб. Исторически эти миссионеры под видом то конкистадоров, то крестоносцев, то инквизиции или иных палачей на протяжении многих веков планомерно, ложью и подкупом, кровью и мечом, лестью и шантажом повсеместно насаждали единую религию с одной целью – привести постепенно всех её последователей под управление из единого центра, имя которому Ватикан. А кому подчиняется сам Ватикан, осуществляющий самую античеловеческую деятельность, нам остаётся только догадываться. Слава Богу, что пока планам полного порабощения человечества Ватиканом не суждено было свершиться!

Но, справедливости ради, надо признать и то, что в деле разрушения Истины участвовали двое – и Тайные ордены, и все народы. Как говорится – вина двух конфликтующих всегда равна 50 на 50. Поэтому вина тех, кто совращали людей, составляет около 50%, как и тех, кто позволял себя совратить, так же составляет 50%.

Кто ходил с мечом в другие страны их завоёвывать? – Не иезуиты, а те, кого они обманули или купили какими-то обещаниями, например, дать землю после завоеваний или власть над завоёванным народом, и так далее. По этому поводу очень доходчиво сказано в русской пословице: на чужом горе своё счастье не построишь. Неужели это было не понятно тем, кто, шли разрушать жизнь или благополучие людей, а обрекли самих себя на то, что будет разрушена их жизнь или их благополучие. А то, когда это произойдёт – это только вопрос времени. Это что, слабоумие, или это желание поиграть в прятки с законами природы? Но, в результате этого будет не месть поверженных, к чему нас теперь приучают бравые американские киногерои, а сама жизнь всё приведёт к балансу, от которого никому ещё не удалось укрыться. Однажды, таким вот самонадеянным упрямцам жизнь скажет своим особенным языком: «не умеешь – научу, а не хочешь – заставлю тебя понять и почувствовать на собственной шкуре всё то, что ты сам совершил в отношении других».

В силу сказанного выше, в наше время по Планете время кочуют только осколки Великого когда-то зеркала Истины. Задача каждого исследователя - начать собирать эти осколки, с целью заново восстановить зеркало Истины. Но, хватит о грустном!

9. Эннеаграмма – формула сверх-единичности

Теперь, давайте-ка мы с вами кое-что сделаем с эннеаграммой: заменим 9 переменных, обозначенных на окружности номерами от одного до девяти, которые у Оскара Ичазо и Клаудио Наранжо обозначают 9 типов личности, на 9 элементов и процессов теплового насоса.

Начнём с вписанного в окружность равностороннего треугольника, вершины которого обозначены на эннеаграмме номерами 3, 6 и 9. Мы уже знаем, что в учении Гюрджиева они представляют собой закон трёх сил (толчков), символом которого является равносторонний треугольник, вписанный в окружность. По утверждению Гюрджиева любой процесс для своего завершения всегда нуждается во внешних и внутренних толчках, и если вовремя их не обеспечить, то процесс незаметно для управленца сменит своё направление и цель не будет достигнута, либо процесс может прекратиться вовсе. Давайте найдём им аналогию в тепловом насосе.

Ниже, на Рис.8 слева, представлен контур циркуляции теплового насоса. Тремя большими разноцветными стрелками обозначены три пункта в этом контуре, в которых система нуждается во внешних толчках. На Рис.8, справа, показано, как эти же три пункта представлены на эннеаграмме вершинами треугольника. Это и есть три силы или три толчка.

Рис.8

Оранжевая стрелка представляет два аспекта нейтрализующей силы Гюрджиева, которая не имеет непосредственного отношения к теплоте, а представляет собой лишь созданную потенциальную энергию пара хладагента, в зоне которой совершаются таинства фазовых превращений вещества. Для поддержания этой «потенциальной горки», а также для транспортировки в контуре циркуляции тепла от испарителя до конденсатора, система постоянно нуждается в дополнительном притоке энергии извне. В нашем случае эта энергия затрачивается на работу компрессора.

Синяя стрелка представляет собой участие активной силы, то есть место, где тепловая энергия извне входит в систему, заставляя хладагент испаряться.

Коричневая стрелка представляет пассивную силу, то есть место, где тепловая энергия отводится из системы вовне, заставляя хладагент конденсироваться.

Понятно, что толчок – это старый и не очень удачный термин Гюрджиева. Но зато теперь, немного понимая суть физических процессов, происходящих в тепловых насосах, мы хорошо знаем, что в перечисленных выше трёх местах система нуждается во внешнем притоке и оттоке энергии в систему, без которых процесс энергетического преобразования не состоится даже тогда, когда все его элементы буду правильно собраны и настроены. В результате хладагент просто будет циркулировать по контуру, а фазовых переходов не будет.

В начале этой работы я рассказывал о нескольких переменных, одновременно принимающих участие в работе БТГ, и теперь каждый желающий, познакомившись с эннеаграммой, сможет лично убедиться в том, что это действительно так. Например, не согласовав значения температур двух теплоносителей во внешних контурах циркуляции с температурами в испарителе и конденсаторе, эти процессы вообще никогда не смогут совершиться. Наконец, если компрессор не будет создавать и постоянно поддерживать давление в левой и правой части контура циркуляции теплового насоса, то ни испарение хладагента, ни его конденсация также никогда не начнутся. Только обеспечив все необходимые условия для работы теплового насоса, мы можем надеяться на его успешную работу.

Следует отметить одно важное обстоятельство, связанное с текущим описанием теплового насоса. Дело в том, что работу насоса можно организовать по-разному: статически и динамически. В нашем описании мы имеем дело со статическим видом работы. Действительно, компрессор включается и создаёт требуемое давление для нормальной работы хладагента. Достигнув высшего предела, он выключается и ожидает, пока давление не снизится через дроссель до нижнего предела, после этого он снова включается и так далее. Таким образом, давление в контуре циркуляции поддерживается относительно постоянным в некоторых заданных пределах.

Что касается циркуляции двух внешних теплоносителей, то они также поддерживают постоянные условия для испарения и конденсации хладагента. По этой причине мы не видим необходимости в циклическом переключении этих трёх внешних источников энергии. Они как бы действуют одновременно и постоянно.

Но ведь работу насоса можно организовать и иначе – динамически, подавая в него энергию порциями, тогда станет актуальной необходимость следить за последовательностью участия внешних источников энергии. И такие устройства есть. В этом случае мы увидим, что последовательность включения трёх сил должна соответствовать направлению стрелок, как это показано в треугольнике эннеаграммы. Только в этом случае нам до конца станет понятной причина, почему эннеаграмма является символом временного цикла.

После знакомства с тремя толчками, теперь можно подробно познакомиться с шестью процессами, которые в нём протекают. Слева, на Рис.9, показан контур циркуляции теплового насоса, а справа – его символическое отражение в эннеаграмме в виде шести пересекающихся линий, образующих замкнутую ломаную линию.

Рис.9

Видно, что в шести позициях эннеаграммы ни одно состояние хладагента не повторяется. Перечислим их по порядку. Вот шесть трансформаций хладагента:

  1. Активная сила воздействует на хладагент так, что жидкий & холодный (5) хладагент становится газообразным & холодным (6).
  2. Пассивная сила действует на хладагент так, что газообразный & горячий (2) хладагент становится жидким & горячим (3).
  3. Нейтрализующая сила, которая одновременно приводится в действие компрессором и дросселем действует так, что у хладагента появляется возможность дважды менять своё агрегатное состояние – с (2) на (3) и с (5) на (6).

Каждый музыкант хорошо знает, что ноты в восходящей музыкальной гамме повышают частоту своих вибраций. Этот факт так же отражён в эннеаграмме.

Рис.10

Ниже в таблице приведена последовательность трансформаций хладагента и соответствие им музыкальных нот.

Таблица №1

У внимательного исследователя обязательно возникнет закономерный вопрос, почему же последовательность этапов процесса выстроена не логично, так как они следуют в порядке номеров: 1 – 4 – 2 – 8 – 5 – 7 , а вдоль окружности этапы следуют правильному порядку номеров (1 – 2 – 4 – 5 – 7 – 8).

Ответ заключается в том, что порядок (1 – 4 – 2 – 8 – 5 – 7) действительно отражает феномен последовательного повышения вибрации у молекул хладагента в данном порядке следования этапов преобразования хладагента. Но прояснить физику процесса, которая заключается в метаморфозах, связанных с фазовыми переходами вещества, из-за большого объёма этого материала, рассмотреть в данной работе – нереально. В следующей работе «Сверх-единичность – 2» я постараюсь рассмотреть другие сверх-единичные устройства, завершить анализ агрегатных состояний вещества и объяснить изменение частоты вибраций 6 этапов, и на этом тема теплового насоса будет рассмотрена исчерпывающим образом.

Теперь уважаемые любители естествознания, я могу спросить Вас, так можно ли создать тепловой насос, соединяя, как попало его элементы, используя первый попавшийся хладагент с неизвестными параметрами температуры испарения и конденсации, использовать внешние теплоносители с произвольной температурой? Уверен, что подавляющее большинство из Вас теперь ответит на этот вопрос отрицательно, так как в этой работе я постарался наглядно показать, что все элементы системы должны точно соответствовать друг другу, а все его процессы должны быть хорошо отрегулированы. Оказывается, тепловой насос – это довольно сложный механизм, нуждающийся в точной настройке. Тогда почему же многие исследователи берутся повторять сверх-единичные устройства известных изобретателей, не потрудившись разобраться в принципе их работы? Неужели можно надеяться, что их повторение будет проще, чем создание и настройка теплового насоса? Думаю, что нет, если даже не труднее.

В завершении этой части мы, наконец, можем объединить вместе все символы эннеаграммы и взглянуть на работу сверх-единичного устройства, каковым является тепловой насос, в целом. На Рис.11 представлена полная схема работы насоса на основе эннеаграммы.

Рис.11

Тем из Вас, кто хотел бы получить дополнительные ключи к работе теплового насоса, будет не вредно познакомиться с дополнительными свойствами эннеаграммы. Эти свойства представлены на Рис.12. Здесь очень важно отметить два момента – два вида логических отражений: зеркальное отражение и инверсное отражение. В логике они пока отсутствуют, но, как инструмент, они нужны для понимания сути, поэтому в будущем я намерен посвятить им отдельную работу, в которой подробно будут рассмотрены эти две малоизвестные логические операции – дополнения и инверсии.

Рис.12

На этом мы закончим короткое знакомство с системным подходом и символьным языком выражения. Повторюсь: символ эннеаграммы представляет собой универсальную формулу, наподобие тех формул, которые применяются в математике, например, а2+в2=с2. Эннеаграмма – это формула, созданная для функций правого полушария мозга человека. В неё также можно подставлять любые значения переменных, как мы это делаем, подставляя переменные а и в, в формулу теоремы Пифагора, в результате всегда будем получать точные значения с для гипотенузы.

Было бы ошибкой думать, что функции правого полушария большинству людей не доступны. Они доступны, просто у многих они функционируют автоматически и неосознанно, поэтому многие люди даже не подозревают об их существовании и функционировании. К большому сожалению, на данном этапе развития человечества нигде специально не учат, как надо развивать функции правого или левого полушария, за исключением, правда, спецслужб, и то в узком прикладном аспекте. Невежество в этой области – это настоящее бедствие человечества.

Те люди, у которых от рождения функции правого полушария имеют приоритет над функциями левого полушария, подрастая, пополняют собой число гуманитариев – людей от искусства и «творческих» профессий. При этом никто не объясняет им о необходимости своего гармонического, а не однобокого развития. В связи с этим они не догадываются о необходимости в первую очередь развивать свои не сильные, а слабые стороны, каковыми являются функции левого полушария, постоянно подтягивать их до высокого уровня развития у себя функций правого полушария. Но, из-за желания быстро достичь высоких результатов, люди творческих профессий в своём большинстве не имеют привычки пользоваться разумом и рассудком, пренебрегают ними, и вообще не любят напрягать левое полушарие, словом всего того, что составляет рациональное, информационное начало человека (но не все).

Подобная ситуация наблюдается и у тех, у кого больший приоритет принадлежит функциям левого полушария, они пополняют собой сообщества людей от науки. Её представители вместо гармоничного развития и необходимости выравнивать уровни развития функций правого полушария, который у них от рождения развит слабее, до уровня функций левого полушария, который от рождения развит у них сильнее. В результате они, как и гуманитарии, постоянно опираются в своей деятельности исключительно на свою сильную сторону – рассудок (интеллект). Поэтому со временем они совершенно отвыкают в своей жизни пользоваться эмоциями и чувствами, словом всем тем, что составляет основу энергетики человека. В результате, люди умственного труда, в большинстве своём отучаются чувствовать, имеют слабое образное воображение, вялую энергетику и эмоциональную сферу и так далее (но не все).

Напомню, что норма - это когда у человека нет сильно выраженного приоритета одного полушария над другим, функции обоих полушарий находятся в гармонии друг с другом, когда человек легко может переходить от одного вида сознания к другому.

В результате отсутствия в сознании людей нормы, общество оказывается расколотым на два лагеря, имеющих несовместимые друг с другом способности и интересы. Их представители не в состоянии найти общий язык общения между собой. Таким разобщённым обществом очень просто и удобно управлять, особенно тем, кто любит ловить рыбку в мутной воде. Поэтому от представителей обоих лагерей в большой степени будет зависеть, будут ли они слепым орудием в чьих-то «натруженных руках» или нет.

Надо понимать, что у каждого человека функции левого и правого полушарий присутствуют и проявляются по-разному: у кого сильнее, у кого слабее, у кого осознанно, а у кого – неосознанно. Всё это в первую очередь определяется врождёнными способностями конкретного человека, его воспитанием, обучением и главным образом – самообразованием.

Но наибольшее число составляют те люди, родители которых вообще ничего не знали о существовании у них двух различных функций полушарий головного мозга, соответственно никогда не обращали внимание на воспитание своих детей в этом отношении. Их оба полушария развиты слабо, поэтому у них преобладают инстинктивная сфера деятельности. Во всех государствах есть очень много людей физического труда, которые не относятся ни к гуманитариям, ни к естественникам, в результате им приходится заниматься тем, что только может их прокормить.

Но среди жителей планеты есть небольшая часть людей, у которых функции обоих полушарий головного мозга имеют одинаковый приоритет. Они могут легко переключаться между ними, что даёт им возможность легко выполнять работу, которая оказывается практически непосильной для многих других вполне здоровых физически людей.

10. Заключение

Итак, каждый, кто познакомился с принципом работы теплового насоса, понял значение символов, может задать закономерный вопрос, а можно ли перенести принцип работы теплового насоса на преобразование энергий другого вида? На данный вопрос можно дать утвердительный ответ. Но как это сделать?

Это делается методом аналогии, но не тем, который описан в обычном учебнике логики. Метод аналогии основан на фрактальном строении Мироздания, согласно которому, каждый фрактал имеет одно и то же строение, но разные временные масштабы. Вспомните знаменитые строки: «как вверху, так и внизу и наоборот».

Так как мы имеем дело с временными циклами, сходство фракталов можно только почувствовать, его невозможно установить с помощью рассудка, нуждающегося в явных доказательствах. Поэтому главным препятствием для применения метода аналогии может стать неумение использовать в исследовательской работе свои высшие функции головного мозга, благодаря чему люди не могут правильно искать аналогии физическим явлениям, принадлежащим к разным разделам физики. Метод аналогии подразумевает опору на разум (идеи) и чувство (интуицию), а академическая наука напротив, упрямо исключает любой иррациональный подход в познании, опираясь исключительно на рациональный подход, каковым является рассудок (по англ. – интеллект) человека.

В результате имеем полное пренебрежение остальными тремя основными функциями человеческого мозга, делая человека однобоким в своём развитии. Сегодня в науке распространён только ассоциативный метод, а метод аналогии до сих пор не получил широкого распространения и доступен в полной мере только людям, прошедшим специальную подготовку, о которой я вкратце уже рассказывал в своих работах из серии «Физический смысл явлений – 4. Управление».

Итак, нужно учиться правильно различать физические процессы в самых разных физических реалиях и уметь находить им аналогии. Например, давление в тепловом насосе, которое является потенциальным действующим фактором, является не векторной, а скалярной величиной. Если задаться целью, сделать переход от преобразования тепловой энергии к преобразованию электрической энергии, то нам нужно будет определиться с главным действующим фактором, которое так же должно быть скалярной величиной. В этом случае, действующей скалярной величиной можно назначить электрический потенциал или напряжение. Поскольку одна половина теплового насоса работает при пониженном давлении, а другая при повышенном, то аналогично этому одна половина электрического насоса должна работать при пониженной потенциальной энергии, а другая – при повышенной.

Следующим этапом, для реального преобразования свободной электрической энергии за счёт свободной энергии, необходимо определиться с электрическими аналогами тепловых фазовых переходов. Как мы уже выяснили, фазовые переходы процессов испарения и конденсации обусловлены вовсе не «скрытой теплотой», а вполне реальными явлениями ассоциации и диссоциации межмолекулярных связей, дефектом масс молекул вещества, преодолевшим молекулярные связи, а также кинетической энергии молекул. Для этого следует правильно подобрать аналоги соответствующих электрических явлений. Таких явлений чрезвычайно много. Например, те, кто изучал резонансные свойства материалов с помощью спектроанализатора, знают, что на возбуждение вещества на одной частоте возникает много разнообразных резонансных всплесков. На любом из них (чем больше всплеск, чем лучше) можно построить преобразователь, при условии, если это сопровождается созданием-разрушением каких-либо связей. Так, совершенно точно, создание-разрушение электрон-позитронной пары может являться аналогом конденсации-испарения жидкости. Поэтому на этом явлении вполне возможно создание БТГ.

Понятно, что за ключевой идеей последует следующий этап – поиск нужных сплавов и материалов, технологий и так далее. Кого это не устраивает, тогда назовите мне область деятельности человека, где можно без всего этого обойтись?

11. Выводы

Итак, работа теплового насоса возможна при условии, если будут выполнены три основных условия (или, как в начале этой работы я выразился – достигнуты требуемые, а не любые значения трёх переменных). Этими значениями являются три параметра:

  1. заданная разность давлений (в левой и правой части контура циркуляции). Все эти параметры не могут быть произвольными и не согласованными во времени;
  2. заданная температура в испарителе;
  3. требуемая температура в конденсаторе.

Но самым интересным в работе теплового насоса является следующий факт: сколько тепловой энергии было поглощено в испарителе из внешнего теплоносителя, ровно столько же тепловой энергии в конденсаторе автоматически будет передано внешнему теплоносителю; никакой дополнительной энергии на выработку тепла в насосе не требуется.

Как сказано в пословице: «как пришло – так и ушло».

Конечно, надо понимать, что всегда существуют реальные потери энергии, но они влияют только на выход тепла. А если учесть, что тепловая энергия – даровая, то это вообще имеет значение только как один из технических показателей насоса, а реальная работа затрачивается именно на циркуляцию хладагента. Вот здесь уже важны потери, связанные с циркуляцией хладагента и прочим. Но, в любом случае, хладагент в испарителе захватывает энергию у теплоносителя №1, а в конденсаторе её отдаёт теплоносителю №2. В тепловом насосе реально затраченная энергия составляет от половины до одной пятой части от энергии, полученной на выходе насоса. Это и есть сверх-единичность.

Желаю всем, в следующем, 2018 году, здоровья и успехов, и мирного неба над головой.

Источник

Контакты

Отправить сообщение: