Физический смысл явлений. Управление, часть 2

17.06.2017 г.

Кто понимает перемены, тот правит своим кораблём,
наполняя паруса попутным ветром.
Кто не понимает перемены, тот вынужден страдать,
встречая сопротивление среды и сил,
которые всё равно заставляют его двигаться
в направлении звёздных ветров!

Вступление

Есть хорошая пословица: «Если не знаешь, как делать, начинай – дело покажет! Тот, кто всегда рассчитывает только на самого себя, в конечном счёте, всегда выигрывает в этой жизни, хотя, с первого взгляда, может показаться, что он проигрывает во времени. Трудности, с которыми человек при этом будет сталкиваться, и есть именно то, чем на самом деле ему нужно заняться в жизни. Наша задача – вскрыть свои слабые стороны и начать их развивать. Но, предвзятость, односторонняя ориентированность, зацепка за «цель, результат» гонит людей, как стадо, к мнимой цели, заставляя их избегать трудностей, а в результате пропускать бесценные жизненные уроки! А позже, на поверку оказывается, что, в конечном счёте, их «цель» была обыкновенным НЕОСОЗНАННЫМ СТРЕМЛЕНИЕМ к сиюминутной выгоде!

Хотите – верьте, хотите – проверьте, но новые знания открываются человеку только по мере его нравственного роста, другими словами, по мере того, как человек научится управлять своей системой отсчёта, когда оба полушария головного мозга будут ему подвластны. Искусственная накачка каких-либо способностей, в конечном счёте, не даст ожидаемых положительных результатов. Однажды вы можете об этом сильно пожалеть. В поиске смысла жизни, своего предназначения, не нужно увлекаться искусственными приборами для накачки своих способностей, в погоне за быстрыми результатами. Человеку не нужны искусственные приспособления, такие, как А-компасы и любые другие, какими бы совершенными они ни были. В человеке есть всё, просто надо перестать стремиться к быстрым, сиюминутным результатам.

Хочу несколько слов сказать о духовном сне (лени) и невежестве, таких дорогих для наших людей. Любой человек, в ком ещё жива любознательность, познакомившись с представленным ниже материалом, я думаю, со мной согласится. Чтобы это показать, приведу в качестве примера несколько презентаций, которые я позаимствовал в Интернете, с выдержками из работ Платона и Аристотеля, касающихся различных форм правления государством. По их взглядам, в любом государстве возможны три формы правления, которые обусловливаются той или иной исторической обстановкой, и отличающиеся числом управленцев.

Рис. 1

На Рис. 1 представлены для сравнения системы взглядов Платона и Аристотеля на функции любого государства и методы управления им.

Взгляды Аристотеля несколько отличались от взглядов его учителя – Платона. Тем не менее, они заслуживают того, что с ними ознакомиться. На Рис. 3 представлены взгляды Аристотеля на формы правления государством.

Рис. 2

На Рис. 2 показаны формы правления государством по Аристотелю. Для удобства восприятия сведём эти данные в таблицу 1.

Tаблицa 1

Всего насчитывается 6 форм – три правильные и три неправильные, отличия которых отражены по горизонтали и по вертикали.

По вертикали стоят формы правления, которые подразделяются на две группы: правильные, в которых управление осуществляется по закону и в интересах общего блага; неправильные, в которых управление осуществляется по произволу и только в интересах управленцев.

По горизонтали стоят формы правления, которые подразделяются на три, в зависимости от количества субъектов управления. В том, что я ничего не путаю, может убедиться каждый желающий, потрудившись открыть труды Аристотеля под названием «Политика». Судя по привычным для нас названиям, они заимствованы именно из трудов Аристотеля. Они повсеместно встречаются в истории, экономике, политике и так далее, так как именно труды Аристотеля легли в основу всей современной Западной цивилизации, начиная с эпохи Возрождения!

Для примера рассмотрим две формы правления - олигархии и аристократии. С первой мы хорошо знакомы. Это форма правления небольшой кучки богатых дельцов, правящих в своих интересах по произволу. А вот об аристократии мы знаем очень мало. Оказывается, эта форма относится к правильным формам, где правление осуществляется небольшой группой высоконравственных людей, по закону и в интересах общего блага. Но, почему-то в нашем сознании аристократия вовсе не ассоциируется с положительными образами! Каждый, кто внимательно ознакомится с этим материалом, сможет для себя сделать интересные выводы.

На Рис. 3 показан рисунок, относящийся к этой теме. Он также позаимствован из Интернета, давайте с ним познакомимся. Сравним его содержание с тем, что мы читали ранее. Справа должны стоять правильные формы правления, а слева – неправильные. Однако, мы видим, что здесь формы правления изменены и подогнаны под современную политическую ситуацию! Кто это сделал и зачем? Неожиданно, демократия из плохой формы правления стала нормальной формой, в то время, как по Платону, хуже демократии может быть только охлократия, которая является окончательной формой вырождения демократии, где власть осуществляется по жребию.

Посмотрите, как осуществляется чей-то социальный заказ. Здесь некоторые правильные формы правления подменены неправильными формами и наоборот. Оказались искажены и названия форм, и их смысл. Здесь вы не найдёте строгих определений форм правления, благодаря чему происходит «размывание» основополагающих понятий, в головах людей поселяется хаос.

Рис. 3

На месте тирании на плакате мы почему-то видим автократию (с пояснениями для тех, кто не понял, что это тирания, диктатура).

По Аристотелю, наилучшей формой правления является полития, но на этом плакате её нет вообще, а на её месте почему-то стоит демократия, которая Аристотелем считалась худшим видом власти.

Идём дальше. Чтобы освободившееся внизу слева место на плакате не пустовало, на месте демократии стоит форма правления под названием охлократия, которой нет у Аристотеля. Охлократия упоминается у Платона, как период вырождения демократии, характерный для кризисных и переходных периодов исторических циклов. Что же это за форма правления?

На рисунке показаны вполне прилично одетые люди, и даже в галстуках. Судя по одежде, они представляют собой средний класс государства. Но, по Платону, охлократия должна представлять собой худшую форму правления. Выходит, что средний класс представляет собой наихудшую форму правления государством? Почему же нас приучают относиться к нему презрительно, ведь по Платону власть среднего класса, обладающего невысоким имущественным цензом, наоборот, представляет собой наилучшую форму правления под названием полития, которая на этом плакате должна стоять справа внизу на месте демократии.

Но на месте политии, где должны находиться правильные формы правления, почему-то стоит демократия.

Возникает вопрос: а при чём тут Д. А. Медведев? Мы знаем, что демократия – это власть народа, поэтому на рисунке должен быть не портрет одного человека, а группа людей. Но мы почему-то видим там только один портрет Д. А. Медведева, что больше подходит для монархии, где совершенно справедливо стоит портрет Николая II.

Нас постоянно убеждают, что монархия - ужасная форма правления, а демократия – это наилучшая форма. Но это прямо противоречит взглядам Аристотеля: демократия относится к неправильным формам правления, а монархия – к правильным формам.

Вот так нагло и бесцеремонно, как говорится «при свете дня» происходит подмена исходных понятий и искажение их смыслов. Спрашивается, куда смотрят глаза людей, если они не замечают, как их «разводят» среди бела дня?

Таким образом, пользуясь ленью, инертностью и доверием большинства людей (воспитанных в традициях «общества потребления», в котором человека отучают думать самостоятельно и приучают с полным доверием «проглатывать» любую, поданную свыше, информацию), нам откровенно вешают «лапшу на уши». Происходит повсеместное размывание исходных понятий, с целью лишить людей опоры и не позволить им создать собственную «систему отсчёта».

В настоящее время США силой навязывает всем государствам одну и ту же форму правления – демократию. С чего ради они считают демократию – эту дурную форму правления, идеальной формой? Кстати, у них вы нигде не найдёте чёткого определения - что такое демократия. Это понятие, смысл которого должен по умолчанию лишь подразумеваться, но не оглашаться, чтобы в случае чего, уйти от ответственности за ложь и подмену понятий. Оказывается, всё дело в том, что нас незаметно обманули два раза подряд, так как под предлогом демократии людям подсовывается вовсе не она, а форма правления, под названием олигархия.

По Аристотелю олигархи – это небольшая группа богатых людей, правящих по произволу, а не по закону. Вот всё и сошлось: в Америке олигархами являются коррумпированные управленцы военно-промышленного комплекса, и к демократии они не имеют никакого отношения.

Как же удалось обмануть людей? Сначала у людей размыли и подменили основные понятия (технология под названием «окна Овертона»), а затем была придумана избирательная система, созданная только для отвода глаз, в которой предусмотрены скрытые рычаги управления избирательным процессом. Благодаря этому, в период избирательной компании люди будут думать, что отдают свои голоса, осуществляя тем самым демократические выборы. На самом деле, с помощью скрытых механизмов управления избирательными процессами, избран будет тот, кого назначила небольшая группа богатых людей – олигархов, которые хитростью, подкупом, шантажом и физическим устранением пробили себе дорогу к власти.

Установленная в США форма правления не имеет никакого отношения к демократической, так как народ в ней никакого участия не принимает. Управление в государстве осуществляется не по закону, а по произволу, что хорошо видно даже невооружённым глазом, что характерно для олигархии. Кроме этого, отсутствует обратная связь, то есть подотчётность избранных органов власти своим избирателям. Никакие митинги и протесты не принимаются к рассмотрению. Действительно, такая форма создавалась не для общего блага, а для блага немногих «само избранных».

Многие могут вспомнить, что происходило в России в 90-е годы. Нас убеждали, что, наконец-то, установлена демократическая форма правления, а на самом деле в стране правила семибанкирщина – небольшая кучка олигархов. Вспомните Березовского, Гусинского, Ходарковского и других олигархов того периода. Никто из них, кстати, вовсе и не скрывал, что является олигархом. Ну, а как же тогда с определением олигархии Аристотеля, как неправильной формы правления? – Да, наплевать. Деньги сделают всё. Ещё нужны какие-нибудь аргументы?

Хочу обратить внимание всех читающих и слушающих на то, что я никого не призываю на баррикады для борьбы с манипуляторами или «плохими» управленцами. Это делают те, у кого есть желание осуществлять свои корыстные цели чужими руками. Я, напротив, призываю каждого, если он хочет выжить в этом мире, начать борьбу с собственным невежеством и инертностью, начать развивать своё сознание. Если так сделает каждый, то не надо будет никаких революций, никаких разрушений. Просвещённый народ просто никогда не поведётся ни на один развод элиты для простаков, и управленцы никогда не смогут реализовать ни один свой коварный план. Надо понимать, что действия манипуляторов вовсе не ограничиваются только политикой. Наступление на сознание людей идёт по всем фронтам. Поэтому каждому надо стремиться к расширению своего мировоззрения.

Возникает вопрос: почему мы, не задумываясь, «проглатываем» всякую чушь? В чём заключается секрет манипуляторов человеческим сознанием? В работе Физический смысл явлений. Логика. я уже отмечал, что у любого человека есть два вида мотивов – осознанные и неосознанные. Любое действие, которое человек хотя бы один раз совершил не случайно, а осознанно, по собственной воле, после его удачного свершения получает в подсознании печать «РАЗРЕШЕНО». Теперь подобные действия впредь будут совершаться по умолчанию от имени этой печати, которая будет распространяться на все наши последующие действия, без возможности осознавать это с нашей стороны. Поэтому, задачей манипуляторов и является ловко подменять понятия и на положительных ассоциациях подталкивать человека быстро и не задумываясь совершить, хотя бы один раз, нужное для них действие. Как только дело сделано, в соответствии с указанной выше схемой, у человека исчезает внутренняя цензура со стороны собственного сознания, и открывается прямая дорога к безнравственным и саморазрушительным действиям. А без цензуры воля человека бездействует. Так, незаметно и постепенно, меняется человек…

Как видите, дорогие друзья, как ни странно, казалось бы, такая далёкая от поставленной мной цели тема, имеет самое прямое отношение к управлению. А как вы, друзья собираетесь жить, не управляя собой? Как надо управлять? Где этому научиться?

Дело в том, что управление – оно и в Африке – управление. Какую бы область деятельности вы ни взяли, управление всегда будет нуждаться в ясном сознании, специальных знаниях и умениях. Я предварил настоящую работу этим вступлением, чтобы ещё раз заострить внимание тех, кто по-прежнему легкомысленно относится к таким важным понятиям, как самовоспитание и самообразование. Кто не согласен с этим, и предпочитает получать быстрые результаты, крутить гайки и работать паяльником, закрывайте этот ролик – он не для вас.

А тем, кто решит остаться, я скажу несколько важных слов. Каждому человеку надо помнить об ответственности за уровень своего собственного развития. Каждый из нас уже достиг некоторого уровня развития, который мы сами хотели и старались достичь. Если мы достигли не того уровня, на который рассчитывали, то в этом есть только наша вина! Пора, наконец, понять и то, что если вокруг нас люди живут плохо, то в этом есть часть и нашей вины!! Механизм перекрёстного влияния между людьми заключается в существовании тонкоматериальных структур под названием ЭГРЕГОРЫ. До сих пор этот термин применяется преимущественно при рассмотрении только религиозных и церковных церемоний. Но существование эгрегоров далеко не ограничивается только ими. Но это тема уже другого разговора.

Восприятие левое и правое

В первой части работы, под названием «Физический смысл явлений. Управление - 1», я привёл выступление Г. Грефа и постарался сделать анализ тех моментов, которые имеют отношение к теме управления. Осталось рассмотреть одно высказывание Грефа относительно его восхищения Каббалой из собрания откровений семитского народа, которое, по его словам, они 3000 лет хранили в тайне.

Прежде всего следует сказать, что, на самом деле, этот народ не получил полного откровения свыше. Но главным в этом вопросе является даже не это, а именно сам способ записи и передачи самого откровения. Мало кто знает, что еврейская Тора в первоисточнике записана одними согласными буквами, без пробелов и знаков препинания. Оказывается, такая форма записи даёт большое преимущество в сохранении записанной информации в тайне, не позволяя неподготовленным людям без специальных ключей читать тексты. С другой стороны, такой способ записи сильно деформирует психику человека, занимающегося дешифровкой текста подобных откровений, сдвигая систему отсчёта человека в сторону левого полушария, со всеми вытекающими последствиями. Посмотрим, как такая форма записи выглядела бы на русском языке. Для разминки приведу пример записи текста, взятого из Интернета. Внимательно прочтите текст, помещённый ниже.

Потренировались? Думаю, ни у кого больших трудностей не возникло. Теперь, когда вы поняли, чем будем заниматься, перейдём к чтению фрагмента текста, состоящего только из одних согласных букв. Он приведён не для подражания, а в качестве примера информационной матрицы без гласных букв. В нём я не применял никаких способов шифрования, следовательно, никаких ключей для чтения текста здесь не требуется.

Тпрзвтбщствтвсшгкнзшм

Точно так написана и Тора. Поняли что-нибудь? Ну, тогда посмотрите иначе. Попробуйте несколько раз внимательно посмотреть на текст, приведённый ниже. Сможете теперь восстановить его смысл?

Тп рзвт бщств т всшг к нзшм

Здесь написан тот же фрагмент, из слов которого удалены все гласные буквы. А вот гласные буквы:

иаиияоеаоиеоыеу

Ещё не уловили смысл? Тогда разделим все гласные буквы, принадлежащие одному слову, и теперь уж точно у нас всё получится:

и аиия оеа о иео ыеу

Ниже в таблице сведены все три варианта представления исходного текста. Здесь ясно показано, что согласные буквы, как русского, так и арамейского алфавита являются несущими информацию, поэтому Тора и написана ими. Вот приблизительно с такими трудностями сталкиваются те, кто приступают к чтению Торы.

Теперь хочу обратить ваше внимание на то, какую функцию несут согласные буквы и отдельно гласные буквы. Смотрите таблицу ниже.

Действительно, прочитать текст, составленный из одних согласных букв можно, а из одних гласных невозможно. Причиной этому является свойство согласных букв передавать информацию, а гласных – эмоциональное содержание. Соответственно этому, поскольку в тексте присутствуют как гласные, так и согласные буквы, у читающего текст обязательно будут участвовать в работе как минимум две передние доли обеих полушарий мозга. После недолгого изучения, слова, лишённые гласных букв, поддаются расшифровке. Совсем другое дело с гласными буквами, несущими энергетическую нагрузку. Даже сильно постаравшись, думаю, никому не удастся по ним восстановить смысл слов.

Таким образом, видно, что при совмещении гласных и согласных букв в каждом слове происходит полная передача как энергии, так и информации, и в процессе принимают участие оба полушария мозга – левое и правое. Таким образом, такое письмо отчасти способствует гармоничному развитию человека.

В отличие от этого способа записи, постоянная практика чтения Торы, написанной одними согласными буквами, приучает человека к тому, что ему постоянно следует держать во внимании сразу несколько вариантов значений текста. При этом, в работе участвует только одно левое полушарие, так как в текстах Торы отсутствуют гласные буквы, и в текущий момент человек не «ощущает на своей шкуре» значения ни одного из слов. То есть, из-за отсутствия в слове гласных букв, человек оказывается эмоционально отстранённым от содержания как самих слов, так и всего текста. Подобная постоянная практика постепенно приводит к атрофированию эмоциональной составляющей восприятия человека, значительно усиливая при этом способности рассудка (по англ. – интеллекта). Это способствует деформированию психики человека и делает человека расчётливым, открывает широкую дорогу к любым циничным и безнравственным поступкам. Сегодня всё это уже хорошо известно, но мало кто отдаёт этому отчёт.

Постоянная практика по дешифровке первоисточников ничего хорошего не обещает. Известно, что люди, побывавшие на войне, в «горячих точках», нуждаются в реабилитации своей психики. В такой же реабилитации нуждаются и все те, чья психика подвергается длительным односторонним перегрузкам, в данном случае, из-за длительной эмоциональной и чувственной (энергетической) отстранённости. С одной стороны, у левополушарных, работа рассудка (интеллекта) становится в несколько раз эффективнее, а с другой стороны, такое занятие делает людей односторонне развитыми, бесчувственными как дерево, независимо от того, к каким бы выдающимся выводам они ни пришли в разгадывании своих «шарад и ребусов». Никакие великолепные результаты дешифровки текстов не стоят деформированной психики человека.

Есть ещё одна сторона этого. Равноправную опору на две функции полушарий своего мозга в жизни человека можно сравнить с ходьбой на двух ногах, с поочерёдной опорой то на правую ногу, то на левую ногу – правую-левую, правую-левую, и так далее. Но левополушарные люди (как впрочем, и правополушарные) подобны тем, кто передвигаются с места на место прыжками на одной ноге, поджав под себя имеющуюся у них другую ногу (то есть, опираясь только на функции одного полушария)! Это очень непрактично, но одностороннее развитие тем и опасно, что создаёт у человека иллюзию того, что у него всё нормально и хорошо, как, например, хорошо подвыпивший человек искренне считает, что он почти трезв.

Семитские народы гордятся уровнем развития своего рассудка по сравнению с другими народами, забывая, правда, что они добились этого за счёт остановки развития остальных своих способностей. О какой гармонии может здесь идти речь? Стоит ли такая игра свеч?

Наконец, даже для адептов Торы, изучение и реализация Великого Аркана – этого самого главного экзамена их жизни, потребует участия всех 4-х функций головного мозга. Никто никогда и никому не открывал и не откроет смысл Великого Аркана, даже если кто-то и пообещает это сделать! Его реализация возможна только благодаря личным усилиям конкретного человека, для чего потребуется участие всех его ресурсов и функций, а не только одного рассудка, даже если он фантастически развит. Особенно это касается практической реализации, где точкой опоры будет только собственное физическое тело. А на это могут рассчитывать только гармонично развитые люди. Поэтому сдать этот экзамен левополушарные не смогут, и, подобно Эдипу, они будут обречены совершать по собственному невежеству один «грех» за другим, за которые потом они будут очень долго расплачиваться собственной жизнью. Здесь есть над чем серьёзно задуматься!

Расчёт семитов на то, что в будущем они станут элитой толпы и достигнут возможности управления всеми народами, с целью реализации своей воли, несостоятелен. У такой элиты, при попытке реализации Великого Аркана – главной цели постижения Торы, обязательно произойдёт сбой. Это ловушка, в которую, незаметно для себя, угодило большинство адептов Торы. Приманкой оказался тезис о богоизбранности иудейского народа. Так наказан народ за свою заносчивость и высокомерие. Пусть себе продолжают идти своим путём, так как они обязательно должны увидеть результат своих многовековых усилий, иначе они, как впрочем, и все остальные, ничему не смогут научиться.

Сегодня никого не удивить выведением новых сортов злаков, овощей, фруктов и много другого. Почему же мы удивляемся «великому эксперименту» по выведению новой породы людей, ранее не существовавшей на нашей планете, который продолжается и в наше время? Осторожно, люди!

Пример Торы, хранимой в тайне 3000 лет, о которой на сессии вёл речь Г. Г. Греф, не может для нас быть хорошим примером для подражания. Тут уж нам точно ничему учиться не надо, кроме того, что нам так делать не надо!

Что есть БОГ?

Надо обязательно коснуться этой, пожалуй, самой сложной и запутанной темы. Если бы можно было провести опрос населения любого государства и задать всем его жителям один и тот же вопрос – «что такое Бог?», то мы услышали бы всё что угодно, но только не самое главное и что есть на самом деле. К большому сожалению, из-за отсутствия в жизни каждого человека и его сознании правильного представления о БОГЕ, мы имеем то, что имеем в своих головах – полный беспорядок. Заниматься критикой существующих религий – это не моё дело. Но одно можно и нужно ответственно сказать: дать определение БОГА невозможно, как и описать его словами. Об этом до меня уже много раз было сказано. Всё же, к этому надо добавить, что БОГ – это гарант равновесия во Вселенной, которая ИМ задумана. Это единственное понятие о БОГЕ, доступное нашему рассудку (левому полушарию). Какое для нас это может иметь значение?

Пока существует БОГ, любое наше действие, любое событие, равно как и действия окружающих нас людей, рано или поздно, обязательно должны быть уравновешены. Затрачивая собственные силы на выполнение действий, мы невольно нарушаем равновесие в Мироздании, которое затем должны будем восстанавливать, причём, также за счёт собственных усилий. Это неотвратимо произойдёт с каждым в форме того, что однажды каждый из нас обязательно окажется в жизненной ситуации, когда у него не окажется иного выбора. В результате:

каждый палач сам станет жертвой; каждый хитрец будет кем-то обманут; каждый помогающий кому-то, сам получит помощь извне, и так далее. Эта арифметика проста и доступна каждому, но именно она и представляет собой истинную веру БОГУ.

Каждый когда-нибудь, хотя бы раз, слышал о страхе перед БОГОМ. На самом деле, под этим страхом подразумевается именно этот аспект расчёта по делам нашим. БОГ, как источник равновесия в Мироздании, отвечает за то, что никто и никогда не сможет выгадать в свою пользу даже йоты, не поменявшись затем с жертвой ролями. Вы можете мне возразить, заявив, что все это знают, но всё равно многие современные люди относятся к этому скептически! Почему это возможно? Отвечаю. Потому, что людям сначала внушили, что БОГ – это седой старец, сидящий за облаками, а затем, слетав в космос, начали смеяться над этими представлениями, и, как всегда, «с водой выплеснули ребёнка», то есть, незаметно уничтожили в себе веру БОГУ.

Сама специфика расчётов каждого с Мирозданием разительно отличается от таковой в человеческом обществе, формы которого придуманы человеком. Это представляет собой второе препятствие установлению веры БОГУ. Попробуем поднять завесу, мешающую нам увидеть суть.

Приведу пример. Если человек нарушит закон, установленный в человеческом обществе, то немедленно мобилизуются силы правопорядка и его начинают преследовать по закону. В Мироздании всё происходит иначе. Человека призовут к расчёту не сразу, а тогда, когда он менее всего этого будет ожидать, когда у него не останется другого выбора. По этой причине наказание оказывается чрезвычайно эффективным! Каждый, если он будет искренен с собой, может вспомнить подобные случаи из своей жизни или жизни других людей. А реализуется этот механизм с помощью универсального дирижёра, имя которому – Время. Сегодня, из-за диктата рассудка, у времени, вместо трёх координат, осталась одна. Поэтому мало кто помнит или понимает, что жизнь всего живого циклична. Перемены в жизни всегда цикличны, независимо от масштабов наблюдаемых нами явлений. При этом в Мироздании абсолютно всё находится в состоянии перемен, но оно в целом постоянно находится в равновесии. Это парадоксально! Каждый человек, если он себе не враг, должен всегда помнить об этой простой, но глобальной истине.

Возникает вопрос: как смог БОГ, или, если кому нравится – Творец, достичь такого результата, когда всё вокруг постоянно меняется, но в целом СИСТЕМА постоянно остаётся в равновесии? Это достигается за счёт того, что у всех существ перемены не могут осуществляться одновременно. Они наступают по определённому правилу – расписанию, то есть, каждая перемена подчиняется своему временному циклу. Изучая конкретные временные циклы явлений того или иного масштаба, мы можем рассчитывать на то, что сможем научиться совершать свои действия так, что не только не надо будет нейтрализовать их в будущем, но, наоборот, они даже будут способствовать ходу эволюции системы того масштаба, в котором мы обитаем. Мы можем стать Со-ТВОРЦАМИ. Подробный разговор об этом будет продолжен отдельно в работе «О четырёх логиках», которая пока ещё находится в стадии завершения.

Здесь я ограничусь лишь общим замечанием, что сами перемены вызваны непрестанным распространением в Мироздании сферических (продольных) волн самой различной длины волны. Эту картину невозможно себе даже вообразить, но сами перемены приходят именно на фронте волны. Поскольку все сферические волны следуют одна за другой из разных направлений и имеют различную длительность, то узнать какова длительность конкретного цикла, приносящего перемены, и когда придёт отражённая волна, чрезвычайно трудно. Понятия случайности в Мироздании существовать не может. Просто мы не знаем масштаба того или иного надвигающегося фронта волны и, а это – главное, его периода. Для работы с циклами существует специальная методика, сущностью которой является разбиение цикла на фазы, с последующим их анализом.

Косвенным указанием на длительность цикла является длительность наступивших перемен. Если перемены происходят быстро, то и длительность всего цикла короткая, и наоборот. Бывают случаи одновременного поступления нескольких фронтов, имеющих разную продолжительность.

Следует понять общее правило, что если локально в некоторой точке цикла будет нарушено равновесие, то при достижении диаметрально противоположной точки этого же цикла, обязательно наступит срок для восстановления локально нарушенного равновесия. Из сказанного следует, что может возникнуть иллюзия того, что можно обмануть Природу, но, на деле, можно обмануть только самого себя. Незнание этих и подобных законов Мироздания я называю невежеством.

Что здесь имеется в виду? Дело в том, что мы все имеем различные мотивы наших действий. Если мы невежественны, мы всегда действуем невпопад. Как пелось в известной песне, из-за того, что у людей не было календаря, они жили несчастливо (фильм «Бриллиантовая рука»). Когда надо отдыхать, мы работаем, когда нужно смеяться, мы плачем, когда нужно заниматься одним делом, мы занимаемся другим, когда надо делать усилия, мы расслабляемся, и так далее. Это приводит к тому, что мы постоянно идём против хода общего развития, игнорируем его, нарушая вокруг себя в той или иной степени равновесие, которое затем сами же будем вынуждены восстанавливать за счёт своих сил! При этом никто не знает, да и знать не хочет, когда наступит срок расчёта. Но когда вдруг у человека наступают тяжёлые времена, он не понимает, что это – результат его собственных действий. Почему так? Потому, что люди, не зная самой причины, не могут вычислить и последствий, соответствующих этой причине. Если я плюнул под ноги человеку, то за это могу получить в нос. Здесь всем всё понятно – почему именно вслед за данной причиной наступило данное следствие. Всё дело в контексте: все знают, что плевок – знак оскорбления.

Рассмотрим другой случай, где контекст событий скрыт от внимания большинства людей. Если однажды мы обманули человека, и, например, спустя 6 месяцев, нас также обманули на рынке, то обычно никто не связывает между собой эти два события собственной жизни. Почему? Потому что считается, что между этими событиями нет никакой связи.

Теперь я обращаю ваше внимание, что своим обманом мы вызываем к бытию чьи-то отрицательные эмоции. Мы должны знать, что для расчётов на Земле служат деньги, а в Мироздании для этого служат эмоции, точнее, те тонкие энергии, которые они производят. Если я вызвал у кого-то положительные эмоции, это значит, что я произвёл положительную энергию. Теперь я стал кредитором, и моя энергия работает где-то в Мироздании на созидание. Когда качели вернутся ко мне, я получу эту энергию обратно. Я узнаю об этом по событиям в своей жизни. Например, у меня внезапно возникнут положительные эмоции, вызванные каким-либо (обратите внимание, не имеет значения, каким именно) положительным событием, которое меня сильно обрадует.

Если, наоборот, я спровоцировал кого-то на отрицательные эмоции, это значит, что я вызвал к бытию тонкую отрицательную энергию. Теперь я стал дебитором. Это означает, что при завершении цикла, я буду должен отдать столько собственной положительной энергии, сколько необходимо для компенсации тонкой отрицательной энергии, вызванной мной к бытию. Об этом я узнаю, когда у меня возникнут отрицательные эмоции, в результате ворвавшихся в мою жизнь негативных событий. Сам факт того, что я испытываю отрицательные эмоции, свидетельствует о том, что, в данный момент, я отдаю положительную энергию. Для сравнения, вспомните, что вы чувствуете, когда приходит время вернуть кому-то долг. Вот так, друзья, в мироздании работают взаиморасчёты.

Многие мне возразят, скажут, что они не верят БОГУ. Хорошо, пусть вы не верите в существование тонких материй, тонких энергий, но проверить на практике истинность сказанного вы можете или нет? Одно другому ведь не мешает? Для того и был придуман атеизм, чтобы в головах людей поселился хаос. В результате, мы будем вынуждены топтаться на одном месте, и в зависимости от масштаба временного цикла, рано или поздно под грузом внешних обстоятельств будем поставлены в такие условия, когда нам придётся восстанавливать нами же нарушенное равновесие.

Страх перед Богом, вера ЕМУ, заключается в том, что закон воздаяния в этом Мироздании незыблем и един для всех! Поэтому я и утверждаю, что БОГ – это гарант равновесия в нашей Вселенной, точно так же, как и то, что президент любой страны является гарантом соблюдения конституции данной страны. Здесь полная аналогия.

Но БОГ - не человек, ему не ведомы человеческие слабости. Если бы ОН, «по слабости», хотя бы на миг, оставил где-нибудь нарушенное равновесие, то спустя время всё Мироздание пришло бы к разрушению. Истинно религиозный человек ни на минуту не забывает об этом. Он старается везде учиться, изучать временные циклы, постигать устройство Мироздания, соблюдать его правила, строить своё поведение в соответствии с текущей фазой временного цикла, чтобы оставить после себя как можно меньше хаоса. В любом случае, каждому придётся прибирать за собой, в чём каждый может самостоятельно убедиться, если начнёт внимательно и беспристрастно наблюдать за собой, за своей жизнью (во избежание страданий, вызванных впоследствии собственной ленью, безответственностью, или другими своими необдуманными действиями). Именно отсюда берёт своё начало ответственность человека за свои действия. Только с этих позиций можно понять и объяснить истинные причины внезапно наступающих в жизни каждого человека незваных перемен. Они – суть его собственные прошлые поступки.

Если, например, кто-то был подвернут со стороны другого человека мучениям в любой форме, значит, для него пришло время завершить цикл и рассчитаться по долгам, вернув в Мироздание тонкую энергию положительных эмоций, которые он забрал когда-то у кого-то. Теперь ему придётся затратить на это собственные силы, чтобы остановить тот разрушительный импульс, автором которого когда-то он был сам.

Если, например, человек начнёт роптать, не захочет признать свою ответственность за происходящее с ним, и начнёт перекладывать свою вину на своего обидчика за происходящее с ним, то расчёт будет отодвинут на другое время, а внешние обстоятельства и условия его жизни при этом ухудшатся. Понаблюдайте за своей жизнью и жизнью своего окружения, и у вас постепенно откроются глаза.

Современному человеку-атеисту понять это практически невозможно, да это и не надо делать. Если понимание не приходит через «голову», то оно обязательно придёт через «ноги».

Вот она, истинная религия! Из всех существующих религий, ближе всех по духу, к сказанному здесь, была религия ранних христиан. Ныне она утрачена. Она была описана, например, в учениях святых отцов – «Добротолюбие». Читать эти труды и следовать их учениям современному человеку очень трудно.

Но, труднее всего будет поверить в то, что в наше жестокое время, человек может совершенно спокойно жить и не подвергаться нападкам со стороны своего жестокого окружения. Конечно, при условии, если он сам не был отягощён своими прошлыми делами. Он вполне может прожить спокойную и счастливую жизнь, целый и невредимый. На эту тему у нашего народа есть мудрое изречение: «Бог не выдаст, свинья не съест». Подобное высказывание есть и в Библии: "Ни один волос не упадёт с головы человека, если на то не будет Воли Божией".

В завершении этой части работы я хочу сказать, что, на самом деле, за каждым из нас тянется длинный шлейф тех или иных тяжких проступков, но все они дремлют до времени. Пробуждение наступает, когда начинается тот или иной цикл, в котором когда-то был совершён проступок. Это и есть способ поддержания БОГОМ равновесия в действии.

Когда наступает завершение соответствующего временного цикла, который господствовал во время совершения нами проступка, вдруг, как из небытия вырастает ситуация, когда человек будет вынужден начать страдать. Например, цикл обращения Меркурия вокруг Солнца – 88 дней, а цикл обращения Сатурна 29,5 лет. Вот вам примеры масштабов двух разных циклов. Если человек совершает действие, подчиняясь меркурианским мотивам, то воздаяние он получит через 88 дней, а результат от сатурнианского мотива получит только через 29,5 лет. Именно это обстоятельство иногда заставляет людей думать, что им всё сойдёт с рук. Нет страха перед БОГОМ! Ну, а если взять Плутон, период обращения которого равен 247,92 земным годам, то и вовсе может показаться, что человек выйдет сухим из воды, что ему всё позволено. Но это большое заблуждение, так как каждая последующая жизнь имеет преемственность в предыдущей жизни.

Приведу пример. Представьте себе, что вы целый день трудились, но так и не окончили своё дело и легли отдыхать. Когда вы проснётесь на следующее утро, с какого этапа вы продолжите вчерашний труд? Естественно, с того, на котором вчера остановились. Здесь всё наглядно и понятно. Но принцип преемственности присутствует во всём без исключения, иначе мы придём к нарушению законов сохранения.

Придя в новую жизнь, мы начинаем её с того уровня и качества, которых мы сумели достичь в прошлой жизни. Поэтому всегда есть смысл стараться всё делать достойно, нравственно и качественно, так как начинать следующую жизнь мы всегда будем, попадая в условия, которые нами же и были созданы!

Практически все люди не помнят того, что они когда-то совершали. Поэтому иногда многие из них, не получая чего-то от жизни, считают, что она поступает с ними несправедливо. Нужно помнить, что зависть – это большой грех. Глядя на своих соседей, не следует завидовать, так как вы не можете сравнить, какую жизнь прожили вы когда-то, и какую прожили они, что и сколько было сделано вами и ими.

По Земле одновременно ходят и наши белые, и наши чёрные учителя. Там, где до сознания не доходит «через голову», там до сознания обязательно дойдёт «через ноги». И всё это становится возможным только именно благодаря БОГУ. Только через наших учителей ОН повсеместно осуществляет управление и поддерживает равновесие. Механизм, который ОН использует для поддержания Мироздания в равновесии, совершенен. Никто не может укрыться от его действия, и неизбежно каждый из нас, вольно или невольно, но будет участвовать в этой работе.

Вы можете спросить, а может ли человек узнать, какие проступки он когда-то совершил? Да, можно! Для этого существует специальные приёмы, под названием «зеркала». Можно выделить три основных вида «зеркал», предназначенных для этого. С их помощью каждый человек, если он будет оставаться искренним и честным в отношении самого себя и сохранит непредвзятое к себе отношение, всегда сможет «прочесть» в знаках, в окружающих его предметах и поведении окружающих его людей «качество содержания своего прошлого багажа». Подробнее об этом будет идти речь в другой работе.

А можно ли так прожить свою жизнь, чтобы «не наломать дров»? Для начала нужно понять, что существует общий принцип поддержания равновесия и признать существование высшей инстанции, отвечающей за это. Приведу несколько примеров. Температура нашего тела постоянна, орбиты планет постоянны, вид нашего Солнца неизменен, камень, брошенный вверх, обязательно падает вниз, человек обидев кого-то, сам пожалеет об этом, и так далее. Что ещё нужно человеку, чтобы он убедился в том, что осуществляется незримое управление всеми процессами?

Нужно, наконец, проснуться и начать учиться. Учиться надо везде: у природы, у своих близких людей, у самих себя. Конечно, это требует перестройки собственного сознания, но другого, более лёгкого способа учёбы, не существует. Продолжение этой темы смотрите в части «О равновесии».

Естественно, сказанное мной – это лишь ничтожная часть ВЕЛИКОЙ ИСТИНЫ. Но и малым не следует пренебрегать. Как же строить своё поведение, чтобы избегать нарушения равновесия?

Что есть равновесие?

Нейтральное состояние – это нормальное и естественное состояние во Вселенной. Именно за этим и следит тот, кого мы называем БОГ. Больше ничем ОН не занимается и ничего другого не гарантирует.

Как говорили древние китайцы: «То Инь, то Ян, то Инь, то Ян: это и есть ПУТЬ (Дао)». У китайцев совсем отсутствует понятие БОГА, но они хорошо понимают, что в Мироздании есть некоторая закономерность, которую следует изучать и неукоснительно следовать ей в жизни. У них просто другой подход, и ничего страшного в этом нет.

Для понимания всего этого требуется новая логика, но не логика уровня законов, а логика уровня принципов. Но вместо этого люди придумали себе всеблагого, всепрощающего доброго и бородатого седого дедушку, которого назвали БОГОМ и поместили его жить на небесах. С таким пониманием мы ещё не скоро сможем навести порядок в нашей жизни.

Рассмотрим пример. Допустим, я захотел что-либо сделать и начинаю реализовывать своё намерение. Этим я вызываю целую волну возмущения во Вселенной. Даже самое простое наше действие производит такое огромное число возмущений (в смысле флуктуаций) что просто невозможно их все учесть и описать словами. Спустя время, мы неизбежно окажемся в ситуации, когда вся окружающая нас среда будет возмущена в результате наших неразумных действий. Поэтому мы будем вынуждены предпринимать новые действия, с целью нейтрализации этого возмущения. Вера БОГУ подсказывает нам, что в противном случае, мы не сможем выжить в этой среде.

Ну, подумайте, если вы начнёте разорять окружающую вас природу, где вы собираетесь жить в будущем? Рано или поздно, вы будете вынуждены остановить свои разрушительные действия и заняться восстановлением всего вами разрушенного. Ну что тут непонятного?

Подобно тому, как мы можем действовать в 3-х координатах пространства – длина, высота и ширина, мы можем фиксировать перемены различной временной длительности не по одной координате, как принято сейчас, а по 3-м координатам времени.

Например, в пространстве мы можем двигаться по трёх координатам: вперёд-назад, право-влево, вверх-вниз.

Подобно этому, воля, разум и чувство нашего внутреннего мира обязательно участвуют в переменах, которые и представляют для нас три координаты времени. Эти три способности одновременно колеблются на волнах многих циклов различной длительности периодов в следующих направлениях:

  1. для разума – между рациональными и иррациональными;
  2. для воли – между желаниями и намерениями;
  3. для чувств – между эмоциями и чувствами.
Как видите, циклов много, а совершаемые движения - одни и те же. Всё это похоже на колебания в пространстве трёх координат: вперёд-назад, право-влево, вверх-вниз. Больше здесь добавить нечего, за исключением того, что человеку присуща ещё одна способность – оставаться в равновесии, то есть находиться в центре, в начале координат. Этого можно добиться, если человек знает, что такое система отсчёта, о которой я говорил уже не один раз. В этом и заключается истинный смысл и значение этого важного понятия.

Интересно отметить, что наступление любых глобальных перемен, обязательно отражается на любом человеке, хотя обычно этого никто не отмечает, по причине отсутствия у современного человека понятия о внутреннем мире и его правилах. Приведу несколько примеров.

Перед приближением дождя, вы не встретите ни одного бегающего по земле муравья. Они загодя запечатали свои норы и не выходят на поверхность земли. Если, гуляя по лесу, вы заметили, что комары более активны, чем обычно, это значит, что скоро будет дождь.

Если птицы поднялись и летают очень высоко, это также является предвестником дождя. Можно долго продолжать этот список, но и этих примеров достаточно, чтобы каждый желающий смог проверить их на практике и убедиться, что все насекомые, как и животные, заранее хорошо чувствуют перемены погоды (и не только) вокруг себя.

Однако, люди разучились слушать и понимать свой внутренний мир. А что там происходит? Там происходят колебания, но не в пространстве, а во времени. С тремя нашими способностями – волей, разумом и чувствами, постоянно происходят перемены. Какие они? Выше я уже рассказал о них. Каждая способность представляет собой одну из координат времени и колеблется по ней между двух полюсов. Посмотрите текст выше. Больше во внутреннем мире человека ничего не происходит. Остальное только прибавляется к этому, например, три проекции памяти, и так далее. Этому невозможно научить, так же как нельзя взять человека за руку, повести в его внутренний мир, и, проходя мимо составляющих его элементов, показывать рукой и объяснять то, мимо чего мы будем проходить. Этому каждый сможет научиться, но только самостоятельно. Толчок к этому уже дан. Осталось сформировать намерение и приступить к его реализации. Вспомните слова в начале этой работы – если не знаешь, как делать, начинай, а дело покажет. Эти слова должны помочь тем, кто решил изменить свою жизнь к лучшему.

По сути, для нормальной жизни человеку не нужны никакие механические приборы и приспособления. Но у людей оказалась атрофированной способность общения со своим внутренним партнёром, близнецом, ангелом хранителем, называйте это, как хотите. Поэтому изобретают костыли, которые помогли бы им компенсировать отсутствие этого с помощью различных механических приспособлений. Однако, пользование в жизни этими приспособлениями, если и может дать облегчение, то только на время. Поэтому, у нас остаётся единственная надежда на спасение – стратегия, в виде возрождения культуры внутренней жизни человека. При этом тактически, то есть время от времени, можно иногда прибегать и к механической помощи себе для того, чтобы иногда подтверждать свои предположения. Но делать приспособления и механизмы самоцелью или сильно увлекаться ими не следует, так как цель одна, а путей к ней великое множество.

Как же, всё-таки, избегать нарушения равновесия? Приведу пример. Представьте себе, что вы едете в автобусе, сидя на сидении, в ушах торчат беруши – вы ничего не слышите, а окна автобуса закрыты шторами, либо ваши глаза плотно закрыты, поэтому вы не видите, куда и как едет автобус. Если автобус едет по совершенно ровной дороге прямолинейно и равномерно, то у вас нет шансов узнать едет автобус или стоит. Внезапно вас повалило на левый бок. Что вы подумаете? Наверное, автобус повернул направо. Обратите внимание – повалило на левый бок, значит, поворачиваем направо и наоборот, повалило на правый бок, значит, поворачиваем налево. Если вдруг вас клонит вперёд, значит, автобус резко останавливается. Если, наоборот, прижимает назад к спинке сиденья, следовательно, автобус резко набирает скорость. Бывает и так, что вы словно теряете в весе. Это означает, что автобус резко пошёл на крутой спуск. Если вдавливает в кресло, следовательно, автобус резко пошёл на подъём.

Все эти простейшие примеры – бесценная находка для тех, кто хочет учиться у жизни и познать свой внутренний мир. Эта информация способна убедить каждого, что если даже вы ничего не видите и не слышите, то всё равно вы можете получать информацию о движении, о переменах вокруг нас. Наблюдение за своим внутренним миром очень напоминает этот пример. Мы тоже ничего не видим и не слышим, но косвенно, по переменам, происходящим с нашими способностями, можем научиться понимать, что же происходит на самом деле. Здесь же находится и ответ на вопрос о нарушении равновесия и о том, как правильно надо вести свою деятельность, чтобы потом не нужно было восстанавливать равновесие.

Рассмотрим следующий пример. Если вы едете, стоя в автобусе, и не держитесь за поручни, то непременно будете отклоняться вслед за манёврами автобуса и рискуете упасть и даже травмироваться. То же самое будет, если вы, невпопад с манёврами автобуса, начнёте передвигаться в нём вперёд-назад, влево-вправо, привставать или опускаться на сидение. Если сравнить такие действия с поведением человека в обычной жизни, то вы будете человеком, который не понимает и не собирается признавать верховенство равновесия в Мироздании.

Но, если вы вынете беруши, раскроете шторки и глаза, и будете внимательно следить за манёврами автобуса, то вы синхронно с ними сможете правильно организовать свою реакцию, заранее отклоняясь в правильную сторону и упреждая отклонения автобуса от прямолинейного движения. Например, если вы будете отклоняться в ту же сторону, куда поедет автобус, то вы не только останетесь в равновесии, но и облегчите прохождение манёвра автобусу! А если все пассажиры, вслед за резким поворотом, завалятся на противоположный бок, то автобус перевернётся. Физики, это же так просто!

Итак, если автобус начал поворот вправо, а вы синхронно с ним так же начнёте наклонять туловище вправо, сидя в кресле, то вы останетесь в равновесии, даже не держась за поручни. Требуется всего лишь общее понятие о равновесии и некоторая тренировка. Аналогично следует поступать и с остальными видами манёвров автобуса – движению по дороге с уклоном и под уклон, с ускорением, а также в сочетании двух или более видов манёвров.

По аналогии, если в вашем внутреннем мире штиль, перемен нет, следовательно, оставайтесь в равновесии. Если разыгрались эмоциональные страсти, не тяните время, совершайте те действия, которые помогут вам остаться в равновесии – надо войти в чувство. Если во внутреннем мире вы сгораете от желания, то, сосредоточившись на создании какого-либо намерения, есть гарантия, что вы сумеете остаться во внутреннем равновесии.

Если вас преследует какая-то мысль, то будет хорошо, если вы переключитесь на созерцание смысла чего-нибудь. Это самые простые примеры того, как надо фиксировать моменты выхода из равновесия и как научиться всегда оставаться в нём. Если кто-либо считает, что смысл жизни заключается в нарушении равновесия, острых переживаниях, сильных животных страстях, тогда, господа, вам не сюда, а в иную залу!

Как раньше понимали равновесие?

Ещё Демокритом был провозглашён принцип сохранения бытия: «ничто не возникает из ничего». Это же отражено в законе рычага, открытого Архимедом, содержание которого, заключено в следующих двух теоремах:

  1. «Соизмеримые величины уравновешиваются на длинах, которые будут обратно пропорциональны тяжестям».
  2. «Если величины несоизмеримы, то они точно так же уравновешиваются на длинах, которые обратно пропорциональны этим величинам».
Принцип равновесия формулировали на разные лады, но никогда не могли его обойти. Всем известен принцип сохранения материи, высказанный Ломоносовым: «материя не может возникнуть из ничего, а также не может исчезнуть бесследно», который составлял основу образования прошедших столетий. Оно было исходным «уравнением» всякого научного рассуждения. Нечто подобное сегодня происходит и в науке. Например, те, кто учились в школе или вузе, помнят, как решаются задачи по физике. Неважно, какой метод применяется для решения – «от прямого», или «от обратного», всегда подразумевается или записывается некоторое основное уравнение, в основе которого лежит тот или иной принцип симметрии. Такие уравнения являются отражениями известных науке принципов симметрии. Например, запись полной энергии тела, состоящей из двух её видов, кинетической и потенциальной энергий:

Eпол = Eкин + Eпотен.

Потенциальная энергия может убывать, но кинетическая энергия может при этом прибывать, оставляя неизменной полную энергию тела Eпол. Знак равенства - то же самое, что в весах ось коромысла. Видно, что изменения в левой части равенства никак не сказываются на равновесии весов. Формула для полной энергии электрона в атоме записывается:

Eпол = Eсвязи + Eионизации

Видно, что полная энергия измениться не может, но зато, чем больше энергия связи электрона, тем меньше энергия его возбуждения, и наоборот, чем меньше энергия связи, тем больше энергия возбуждения электрона.

Мы знаем, что помимо уровня законов, существует ещё уровень принципов, и на этом уровне симметрия отражается иначе. Вот этим-то, в конечном итоге, мы и собираемся заниматься в работе под общим названием «Управление».

Если сформулировать закон рычага на уровне принципов, то получится: «что от одного убудет, то к другому присовокупится». Естественно, что в таком виде какое-либо конкретное практическое применение этого выражения не представляется возможным. Зато подобная формулировка является универсальным выражением, под которое подойдёт любой объект, процесс и явление природы. Поэтому и математическая запись закона рычага (F1 •L1 = F2 •L2) как частного случая закона механики, или как одной из физических моделей, ничего особенного нам пока ещё не обещает. Надо подняться выше, найти форму его выражения на уровне принципов. Но для этого нам нужна новая логика. Продолжение этой темы будет в работе «Четыре логики».

Идеальное представление о мужчине и женщине

Выше мы рассмотрели, что решение задач по физике всегда начинается с составления общего уравнения или тождества, основанного на законах симметрии, принятых в физике. Только потом из него выводятся конкретные уравнения или их системы, куда затем подставляются конкретные значения переменных величин. В нашем случае мы будем поступать точно так же. Составим общее уравнение для человеческого существа.

Eпол = Eжен + Eмуж

Полная энергия человеческого существа равна энергии женского полюса плюс энергия мужского полюса. В предыдущих работах было сказано, что в зависимости от того, какой полюс человеческого существа (мужской или женский) остался «у себя дома» – на тонкоматериальном уровне, такой дополнительный ему полюс воплощается в материю, в результате человек получает тот или иной пол. Если остался женский полюс, то родился мужчина, если мужской – то родилась женщина.

В силу этого, мы обязаны отметить, что мощным ограничением, которое накладывается на проявление 4-х функций мозга, является ограничение пола. Его суть заключается в том, что полная функция человеческого существа делится между двумя полами. Здесь нельзя установить, в какой пропорции они разделены, но по смыслу их можно разделить на отцовские и материнские функции. Женский пол должен быть хорошо приспособлен для воспроизводства человеческого рода: быть способным выкармливать, ухаживать за потомством, уметь воспитывать и так далее. Мужской пол – создан для обеспечения всем необходимым для выращивания, охраны и защиты матери и потомства. Это первый и самый главный критерий пола. Поэтому, в соответствии с его полом, у родившегося человека устанавливается приоритет одного из двух полушарий мозга.

Наравне с этим, каждый человек приходит в эту жизнь с некоторой, вполне определённой задачей, которую можно назвать общим словом – предназначение. Если сравнить значение пола и предназначение человека, то больший приоритет имеет, конечно, предназначение человека. Поэтому, независимо от того, какой пол у человеческого существа, его предназначение остаётся неизменным, и зависит от качества «искры Божьей», давшей начало данному человеческому существу. Но влияние предназначения настолько общее, что многие долгое время не могут для себя выяснить, в чём конкретно оно у них выражается.

Наконец, следует упомянуть и о предпочтениях, которые задаются физическими особенностями тела человека, унаследованными от своих родителей. Например, человек с хорошими музыкальными способностями не сможет стать хорошим исполнителем на рояле, если у него короткие пальцы, но, играть на трубе или ударной установке ему ничего не помешает. Вот так на человека влияют обыкновенные физические особенности, известные как его предпочтения.

В связи со сказанным ясно, что сознанию ребёнка в одинаковой степени изначально доступны функции обоих полушарий его головного мозга. Но его предназначение, пол, предпочтения, а затем воспитание и образование, все вместе задают изначально приоритет того или иного полушария и доли мозга.

Поскольку самым общим предназначением любого человеческого существа является воплощение на физическом плане определённого аспекта замысла Творца, то становится понятным значение 4-х фаз этого процесса. Их реализация осуществляется благодаря четырём основным функциям головного мозга человека. Знание этих функций позволяет провести самую общую классификацию людей, разделив их на четыре основных типа.

Прагматики – те, у кого преобладает функция рассудка над остальными функциями.

Мистики – те, у кого преобладает функция чувства над остальными функциями.

Целители – те, у кого преобладает функция эмоций над остальными функциями.

Философы – те, у кого преобладает функция разума над остальными функциями.

Ясно, что это только четыре общих случая, в которых преобладает только одна функция. Но вообще-то возможны любые сочетания этих 4-х основных функций по два, по три, а также и в любой их комбинации. В результате этого число комбинаций основных типов надо помножить на число комбинаций предназначения.

Данные особенности, помимо приоритетов функций двух полушарий мозга, проявляются у каждого человека уже в раннем детстве, что является косвенным указанием на предназначение данного человека. Поэтому, при воспитании ребёнка следует наблюдать за ним, и обязательно делать нужную поправку в воспитании, а затем и в образовании, во избежание отклонений от нормы, приводящих к отсутствию гармонии 4-х функций, о которой было сказано в начале.

Женщина

От рождения у женщин установлен приоритет правого полушария над левым, из-за необходимости осваивать внутренний мир – их эмоциональную жизнь. Для сравнения, у мужчин, наоборот, левое полушарие имеет приоритет над правым полушарием, из-за приоритета рассудка (логика, практические действия на физическом плане). Дальше в действие вступает влияние конкретной окружающей среды, в которой ребёнок будет расти, воспитываться, учиться и так далее. В результате, от воздействия среды будет зависеть, какие из 4-х основных функций человеческого мозга будут успешно развиваться в первую очередь, а какие останутся неразвитыми. И это придумано не человеком, так постановила природа, надо только захотеть это увидеть.

У девочек, например, эмоции (часть их животного наследия) будут хорошо управляться волей, как и разум (часть их человеческого наследия). Эмоции представляют собой саму суть энергии. Разные эмоции – это разные качества энергии.

С деятельностью разума дело обстоит сложнее. Разум – сама суть информации. Раньше разум называли мудростью, а женщин – премудрыми (вспомните сказку о Василисе Премудрой), то есть, изначально женственными. Благодаря разуму, женщины безошибочно могут устанавливать связи между вещами, из-за чего на Руси их называли ещё и ведьмами (от слова ведать, то есть знать). Нужно стараться воспитывать девочку так, чтобы она начала доверять своему внутреннему голосу – разуму. Если с раннего детства правильно заниматься воспитанием девочек, то они смогут быстро развить свой разум.

Общей задачей воспитания женщин является постановка эмоций под контроль своего разума, чтобы низшее, животное начало женщины находилось под контролем её высшего начала – разума. Эмоции, как вид энергии, должны поддерживать энергией деятельность высшего начала. Обратите внимание, я не имею в виду подавление эмоций. Я говорю только, что их нужно поставить под контроль разума. Для сравнения, когда мы одеваем на лошадь узду (ограничение эмоций), то мы не лишаем её жизни, а только стремимся эффективно управлять лошадью. В качестве другого примера можно привести игру актёров на сцене, где они проживают на сцене те эмоции, которые прописаны для их роли по сценарию спектакля. Думаю, никого не возмущает такое отношение к эмоциональной жизни, зато здесь ярко демонстрируется возможность достижения человеком полного контроля над своими эмоциями.

Без рассмотрения у нас остались интуиция и рассудок женщины. Женщин по ошибке считают интуитивными, они - разумны. Надо знать, что от рождения у женщин функции чувства (интуиции) и рассудка (логики) не поддаются сознательному, то есть волевому управлению, и проявляются исключительно в определённых ситуациях и только спонтанно и непредсказуемо. Без специальных усилий, женщинам трудно ими управлять. Об этом подробно будет сказано в работе «Физический смысл явлений – 3», которая сейчас находится в работе. Но в результате работы над собой, со временем, эти функции могут стать послушными и доступными женской воле, при условии включения их в систему воспитания и образования девочек.

В идеале, каждый человек должен уметь управлять всеми доступными ему 4-мя функциями головного мозга. Следовательно, женщина, в первую очередь, должна осваивать те функции, которые у неё проявляются неосознанно. В результате, женщина может стать самодостаточной и способной к полному управлению собой. Уже было сказано, что у женщин от рождения сильны эмоции, и для гармоничного развития заниматься их развитием ей нет никакого смысла. Им в первую очередь надо развивать свои слабые стороны, каковыми являются рассудок и чувства (не путать с эмоциями). А сильные стороны у женщин и так будут развиваться по ходу жизни. Очень важны пропорции участия разума и чувств, эмоций и рассудка. Затронув любую функцию, все остальные три функции не останутся без изменения и непременно придут в движение.

Выше был рассмотрен идеальный вариант развития и воспитания женщины. Однако, воспитываясь в разных семьях, живя в разных жизненных обстоятельствах, указанная идеальная картина чаще всего бывает нарушена. Возникают отклонения от нормы. Перечислять все комбинации, связанные со всеми возможными отклонениями нет смысла. Но, зато каждый человек, зная идеальную картину, наблюдая внимательно за собой, со временем самостоятельно сможет восстановить свой тип отклонения в развитии.

Разберу всего лишь один пример. Например, девочка воспитывалась в семье, где отец был тираном, а мать – жертвой. Следовательно, девочке с детства в такой семье придётся подавлять своей волей проявление своих эмоций, чтобы не провоцировать ими тирана и суметь выжить в этой семье. Поэтому ей раньше времени придётся развивать свой рассудок. В результате такого воспитания, девочка может вырасти и стать типичной стервой, то есть женщиной с подавленными эмоциями и хорошо развитым рассудком. Для неё расчёт и выгода всегда будут стоять на первом месте. Если она решит выйти замуж, то сделает это только по расчёту. Отличное владение своей волей и управление своими эмоциями сделают из неё неплохого актёра, способного добиваться своей цели. На этом примере видно, что ни о каком гармоничном развитии человека речи быть не может. Соответственно и жизнь такой женщины по определению не может быть счастливой, поэтому ей придётся всю жизнь довольствоваться только удовлетворением своих животных потребностей, постепенно обостряя их и доводя до извращения.

Надо сказать, что при желании, даже в таких сложных ситуациях, человек может изменить свою жизнь. Для этого нужно только знать, как должны обстоять дела в норме. Затем выяснить тип своего отклонения от нормы, вычислить свои слабые стороны, и начать их развивать.

Мужчина

От рождения у мужчин устанавливается приоритет левого полушария над правым, из-за стремления осваивать внешний мир. Дальше в действие вступает конкретная окружающая среда, в которой ребёнок будет расти, воспитываться, учиться и так далее. В результате, от такого воздействия среды будет зависеть, какие из 4-х основных функций человеческого мозга будут успешно развиваться в первую очередь, а какие останутся неразвитыми.

У мужчин, например, рассудок (часть животного наследия) и чувство (часть его человеческого наследия) будут хорошо управляться сознанием, то есть их волей. Рассудок представляет собой саму суть логических и практических действий, а что касается чувств, то пока мало кто понимает, для чего они предназначены. Раньше чувство называли интуицией, а мужчин – вдохновлёнными, то есть изначально мужественными.

Без внимания у нас остались разум и эмоции мужчин. Что касается проявления разума и эмоций, то у мужчин от рождения они проявляются неосознанно, и не поддаются непосредственному сознательному управлению. Другими словами, эмоции и разум мужчин вначале жизни не подвластны их воле и проявляются спонтанно, неожиданно и только в определённых жизненных ситуациях. Поэтому, без специальных усилий, мужчинам трудно ими управлять. Но при условии включения разума и эмоций в систему воспитания и образования мальчиков, они постепенно могут подчинить их своей воле.

Общей задачей воспитания мужчин является постановка рассудка под контроль своих чувств. Таким образом, низшее, животное начало мужчины, то есть его рассудок, в виде логических и практических действий, должны перейти под контроль их высшего начала – собственных чувств. Это не означает, что рассудок у мужчин должен быть подавлен, а только то, что прежде чем включать рассудок, мужчиной должно овладеть вдохновение. Не выгода и расчёт, а высокое чувство должно побуждать мужчин к действию.

Мужчин только ошибочно называют разумными, на самом деле они – чувствительны (интуитивны). Благодаря своим чувствам, мужчины могут интуитивно чувствовать цель своей жизни. Это называется вдохновением. Благодаря ему, они по праву могут вести за собой женщину по жизни. Без цели никакая серьёзная женщина не согласится отправиться за мужчиной в путешествие по жизни. А женщины, в свою очередь, несмотря на свою мудрость, как правило, могут познать свою жизненную цель только к концу жизни, и то, при условии, если они будут находиться рядом с настоящим мужчиной.

Почитайте А. С. Пушкина, и вы увидите, как он высоко ценил вдохновение, и как хорошо у него были развиты чувства. Поэтому, нужно с детства приучать мальчиков доверять своему внутреннему голосу – чувству. Если с раннего детства правильно заниматься воспитанием мальчиков, то они могут быстро освоить интуицию.

Для иллюстрации приведу пример отклонения в воспитании мужчины. Если мужчина воспитывается в семье, в которой мать является диктатором, а её муж – тряпкой, то воспитание и развитие мальчика в такой семье пойдёт с отклонением от нормы. С детства любая инициатива мальчика будет наталкиваться на противодействие властной матери, в результате рассудок мальчика будет подавлен, и не будет поддаваться сознательному управлению. Поэтому у мальчика начнут раньше времени развиваться эмоции, чтобы мать могла лучше видеть результаты своего влияния на сына. В результате, он вырастет безвольным маменькиным сынком, у которого будет парализована инициатива, которую он заменит угодливым исполнением воли своей матери. Ни о каком гармоничном развитии личности здесь не может быть и речи.

Конечно, представленная здесь картина является самой общей. В реальной жизни всё выглядит гораздо сложнее. Но даже эта малая часть имеет огромное значение, так как показывает, что, как, впрочем, и всё в природе, четыре основные функции человека должны находиться в динамическом равновесии. Благодаря этому знанию мы понимаем, какими природа создала мужчин и женщин, что является нормой воспитания и образования, а также то, насколько запутанными и сложными бывают конкретные жизненные обстоятельства, в которых приходится человеку рождаться, расти и воспитываться.

Например, когда человек заболевает, ему ставят градусник, берут анализы. Всё это имеет смысл при условии, что мы знаем о существовании нормальной (условно) температуры тела и нормальных показаниях анализов. Только благодаря этому, мы можем понять, какого рода отклонение от нормы случилось у человека, и что надо делать, чтобы вернуть к норме функции тела. Например, понизить или повысить температуру тела или кислотность среды организма и так далее.

Из сказанного выше становится понятным, что воспитание и обучение девочек и мальчиков должно вестись раздельно. Только в этом случае мы можем воспитать мальчиков мужественными, а девочек женственными. Именно так и обучали в царской России детей в лицеях, хотя при этом упор в воспитании всё же делался неправильно – на развитии не слабых, а сильных сторон детей. Так, женщин воспитывали жеманными и излишне эмоциональными, а мужчин - честолюбивыми и угодливыми кавалерами. Причиной такого отклонения в воспитании было незнание нормы, того, как правильно должно быть поставлено воспитание.

К большому сожалению, в нашем государстве, в министерстве образования, принципы раздельного воспитания остаются без внимания. В результате совместного воспитания мы растим мужчин, лишённых чувства вдохновения, а женщин – мудрости. В наше время мужественность и женственность стали подобны антикварной редкости. Поэтому, в соответствии с пословицей – спасение утопающих в руках самих утопающих, каждая семья сама должна принимать посильные меры для исправления отклонений в воспитании своих детей.

Отдельно хочется сказать несколько слов о том, что такое женственность и мужественность.

Женственность – это не округлые женские формы и яркие эмоциональные проявления. Женщина тогда способна на проявления женственности, когда она мудра, то есть дружит со своим разумом. В результате этого, она всегда предвидит происходящие события, в результате чего она способна разумно жертвовать собой, уравновешивая, дополняя и поддерживая мужчину своей жизни.

Мужественным считается мужчина не за большие ягодицы и крепкие мускулы, а за то, что он способен на вдохновение высоким чувством, может оставаться непоколебимым и верным в достижении своей цели. В результате этого, в отношении своей женщины он будет способен проявлять инициативу, помогать ей идти к цели, и обеспечивать её средствами для достижения этой цели.

Резюме

Итак, у каждого человека есть свои слабые и сильные стороны. Параметры, которые определяют, каким им быть, следующие: предназначение, пол, предпочтения, воспитание, образование, самовоспитание и самообразование. Они образуют непрерывный спектр, двумя полюсами которого являются предназначение и самообразование. Предназначение есть то, что древние греки называли фюсис, а самообразование они называли этос.

Параметры выстроены в той последовательности, в которой убывает их природный приоритет. Но, если смотреть против хода перечисления, то, наоборот, сначала идут параметры, у которых высока социальная значимость.

Сильными сторонами человека являются те, которые поддаются его сознательному управлению. Слабыми сторонами являются, наоборот, – те стороны, которые не поддаются непосредственному управлению со стороны сознания человека. В результате чего они проявляются неожиданно, спонтанно и, как правило, только в сложных жизненных ситуациях и обстоятельствах. Каждый человек должен вычислить у себя свои слабые стороны. У мужчины, например, слабыми сторонами могут быть разум и эмоции, а может - только один разум или только одни эмоции. У женщин аналогично, слабыми могут быть рассудок и чувства, и так далее.

Можно привести пример, когда под действием сильного страха, человек может перепрыгнуть высокий забор, который он никогда не сможет преодолеть, находясь в нормальном состоянии. Отсюда мы делаем заключение, что физические резервы человека относятся к слабым сторонам человека, не подвластным непосредственно его воле. Но, регулярно работая над собой по определённой методике, человек постепенно добивается того, что его слабые стороны постепенно становятся под контроль его воли. Например, спортсмены, регулярно проводя тренировки, постепенно ставят под контроль физические резервы своего организма, а это ведь слабые стороны человека! В результате спортсмены научаются прыгать так же высоко, как и человек в стрессовой ситуации. Всё же надо признать, что полного, непосредственного контроля над своими слабыми сторонами, человек получить никогда не сможет, хотя очеловечить их – задача каждого человека. Причина этого будет объяснена в другой работе.

Если не заниматься своими слабыми сторонами, то постепенно они превращаются в то, что мы называем человеческими пороками. Такое перерождение возникает из-за того, что человек начинает прятать свои слабые стороны от глаз окружающих, чтобы избежать насмешек с их стороны. Однако, энергия требует выхода, и чем дольше он это делает, тем сильнее его слабые стороны стремятся прорваться наружу, иногда находя для своего выражения самые уродливые формы. Поэтому решающими параметрами у человека всегда будут последние параметры – самовоспитание и самообразование. Если их нет вовсе, то вряд ли дела такого человека будут обстоять хорошо.

Продолжение следует...

Предыдущие части: Часть 1

Источник

Контакты

Отправить сообщение: