Физический смысл явлений. Управление, часть 1

15.04.2017 г.

"В деле приобретения знания принимают участие три способности:
1) способность различения;
2) способность находить тождества;
3) способность сохранения (синтеза)".
Бэн.

Вступление

Хочу сказать, что моё желание поскорее рассказать о принципах управления, наталкивается на моё же ощущение необходимости обстоятельного изложения сути дела. В результате ролик под названием «Физический смысл явлений. Управление» получается очень большой, поэтому придётся его разделить на несколько частей. Это его первая часть.

Начав о чём-либо рассказывать, я автоматически беру на себя ответственность за то, к каким последствиям это приведёт, поэтому надо всегда помнить, что обладание неполным знанием всегда приводит к большим проблемам. Лучше ничего не знать, чем знать что-нибудь и как-нибудь, а в купе с заносчивостью и самоуверенностью, это всегда приносит одни несчастья.

В предыдущем ролике я приводил пример того, как в Китае дали команду отлавливать всех воробьёв, и рассказал, чем это окончилось. Точно так же будут обстоять дела и в других сферах человеческой деятельности, где будут отдавать команды некомпетентные люди. Обычно самоуверенные люди не сразу догадываются, что они обладают неполным знанием. В результате их необдуманных действий сначала последует промах, и только затем последует анализ допущенных ошибок, с исправлением разрушительных последствий.

Надо отметить, что все мои работы из цикла «Физический смысл явлений» взаимосвязаны между собой по принципу от простого – к сложному. Данная работа продолжает предыдущую работу из этого цикла, под названием «Логика».

Начнём наш разговор о теме управление с просмотра первого видео ролика. Надеюсь, что в нём нет ничего секретного, так как он есть в сети Интернет в свободном доступе.

Смотрим выступление Г. Грефа на сессии Сбербанка России. https://www.youtube.com/watch?v=n04R840pJKc

Вы спросите, какое отношение имеет это выступление к теме БТГ, Логике, Познанию и другим вещам, которые были заявлены мной в предыдущих работах?

– Да самое прямое. Для многих управление является набором инструкций, которые следует выполнять в установленном порядке. Но тогда управляет не тот, кто прочитал инструкцию, а тот, кто её написал.

Чтобы понимать что-либо, друзья, надо «открыть на вещи свои глаза», а это можно сделать при условии, если наша система отсчёта будет правильно установлена. Именно это имеет прямое отношение к управлению. Можно много лет долго вслепую делать кучу экспериментов в поисках СЭ, но если точка отсчёта экспериментатора останется на прежнем месте, то результат его действий так и останется просто кучей экспериментов.

Когда заходит речь об управлении, то человек сам для себя должен сделать первый выбор и либо определиться: будет, ли он в своей личной жизни сам управлять собой, или он согласится на то, чтобы ним управляли другие. От этого, казалось бы, простого решения будет зависеть то, станет он способным управлять собой, или нет.

Обратите внимание, что речь идёт только об управлении в личной жизни самим собой, а не на лестнице социальной иерархии. Там мы всегда должны и будем подчиняться тем, кто стоит на ней выше, следовательно, имеет больше опыт в управлении. А управлять мы всегда будем только теми, кто имеет опыт в управлении, меньше нашего. Это правило остаётся незыблемым, иначе и в обществе, и на производстве воцарится хаос.

Во-первых, мы уже знаем, что получение новых знаний надо начинать с изменения самих себя, точнее, с изменения собственной системы отсчёта, а это огромный труд. Как вы собираетесь управлять чем-либо, если не умеете управлять самими собой? Вдумайтесь, пожалуйста, в это простое замечание. Даже окончить вуз, хорошо овладеть профессией стоит нам огромных усилий. Кроме этого, каждого, кто приступает к изучению чего-то нового, ожидает ловушка. Она заключается в том, что как только человек узнаёт что-либо новое, он тот час же спешит об этом поведать всему миру. Занимаясь этим, люди чаще всего теряют драгоценную энергию вдохновения, а без неё дальнейший процесс познания начинает казаться бессмысленным. Но это ещё – не самая большая проблема. Главная проблема заключается в том, что новичок становится ещё и контролёром. Но вместо того, чтобы отслеживать своё собственное поведение, как это и должно быть, он начинает следить за тем, вписывается или нет поведение окружающих его людей в его новое мировоззрение и правила. Чаще всего подконтрольными оказываются близкие ему люди, которым он считает себя вправе делать замечания. Новичок не понимает, что смысл получения новых знаний заключается в том, чтобы начать применять их к самому себе! Незаметно для себя, он становится догматиком, так и не успев «попробовать на вкус собственную похлёбку». Надо помнить об этой ловушке, но чтобы на ней поймать себя, необходимо себя приучать к бодрствованию духом, не дремать, делая всё автоматически. Без этого важнейшего условия вы никогда и ни в чём, не сможете достичь серьёзного прогресса.

Во-вторых, управление – оно и в Африке управление, независимо от того, чем вы управляете, так как оно базируется на одних и тех же принципах. Чтобы принципы можно было эффективно применять, их надо выразить в ёмких символах. Вот об этом и пойдёт дальше речь в этой работе. А то, что вы увидели в видео фрагменте об управленцах, лишь доказывает нежелание некоторых кругов под названием элита толпы заниматься этим и допустить широкие массы к получению знаний, следовательно, помешать каждому из нас правильно установить свою систему отсчёта.

Читаем § 3 из "ДАО ДЭ ЦЗИН"

«Если не почитать мудрецов, то в народе не будет ссор. Если не ценить редких предметов, то не будет воров среди народа. Если не показывать того, что может вызвать зависть, то не будут волноваться сердца народа. Поэтому, совершенномудрый управляя [страной], делает сердца [подданных] пустыми, а желудки - полными. [Его управление] ослабляет их волю и укрепляет кости и постоянно стремится к тому, чтобы у народа не было знаний и страстей, а люди, имеющие знание не смели бы действовать. Осуществление недеяния всегда приносит спокойствие».

Лао-Цзы.

К великому сожалению, здесь великий Лао-Цзы не пояснил, что, намекая на сдерживание работы рассудка и эмоций – нашего животного наследия, он скрыто поощряет работу разума и чувств – нашего человеческого наследия, которые он спрятал под странным термином «недеяние», лишив тем самым возможность правильно его понимать. Недеяние, говоря другими словами – это и есть отказ человека от приоритета в своей жизни рассудка и эмоций над разумом и чувствами. Первые имеют отношение к жизни нашего тела и являются источником эгоизма человека. Вторые имеют отношение к нашей духовной жизни и являются источником альтруизма. В результате такой внутренней перестройки, человек будет вынужден привести к балансу свои животные и человеческие качества, но всегда предоставляя первым делать ход именно разуму и чувствам. При этом рассудок и эмоции никуда не исчезают, а просто становятся под контроль истинно человеческих качеств.

Теперь я обращаюсь ко всем, кто сейчас смотрит и слушает эту работу с вопросом: так всё-таки, прав или нет Г. Греф, убеждая сидящих в зале управленцев, что людям не следует давать лишние знания?

Из контекста выступления видно, что Г. Греф считает себя относящимся к категории тех, кому можно обладать знаниями (правда, не понятно, на каком основании, наверное, по праву сильного)? Но дело даже не в этом. Из его выступления видно, что он заботится больше о себе любимом (то есть о том, как обойти возможные проблемы в управлении в своей организации), и чтобы, не дай Бог, у персонала не появились лишние знания (чтобы персонал не стал жить лучше).

Уважаемые зрители и слушатели. Ответ на поставленный вопрос о том, стоит ли давать людям лишние знания или нет, действительно, является не простым и не однозначным и имеет прямое отношение к заявленной мной теме управления. Попробуем внимательно в этом разобраться.

Левополушарные, правополушарные и нормальные люди

Для краткости изложения введём новые термины.

Левополушарными я буду называть людей, у которых функции левого полушария являются осознанными, а функции правого полушария – неосознанными. Об этом уже не раз было сказано в работе «Логика». Будем считать, что приоритет, то есть система отсчёта таких людей смещена в сторону рациональных знаний.

Правополушарными я буду называть людей, у которых функции правого полушария являются осознанными, а функции левого полушария – неосознанными. Будем считать, что приоритет, то есть их система отсчёта смещена в сторону иррациональных знаний. Но пусть никого не пугает это непривычное слово, ведь числа π, е, φ, и многие другие являются иррациональными, но это не мешает нам с успехом ними пользоваться.

Большинство людей приходят в этот мир, и у них деятельность одного из полушарий головного мозга от рождения доминирует над деятельностью другого полушария. Всем женщинам свойственно одно отклонение от нормы, а всем мужчинам – другое отклонение. Это общее правило, такое, как например, у каждого человека две ноги, одна голова, температура тела 36,6ºС. В современном обществе из-за отсутствия понятия нормы, люди на всю жизнь так и остаются с отклонениями.

На картинке ниже, взятой из Интернета показаны приблизительные функции, закреплённые за двумя полушариями головного мозга. К сожалению, на ней не указаны особенности функционирования передней и задней долей каждого из полушарий головного мозга. Разница между ними заключается в том, что они ответственны за восприятие прошлых и будущих событий.

Нормальные – это те, кто с лёгкостью мотылька, машущего своими невесомыми крыльями, способны переключаться между функциями двух своих полушарий мозга. В ролике «Логика» из этой серии я показывал, как выглядят осциллограммы управляющих сигналов в момент, когда магнит завис в воздухе. Управляющий сигнал вырабатывается датчиком Холла, благодаря которому логическая единица и логический нуль в заданной последовательности и длительности сменяют друг друга таким образом, что это позволяет магниту висеть в воздухе без опоры. В результате мы имеем устойчивое динамическое равновесие, подстраивающееся в заданных пределах под внешние изменения. Кроме этого, нормальные могут находиться в состоянии здесь и сейчас, то есть не зависать ни в прошлых событиях, ни в будущих грёзах, а воспринимать всё только в настоящем времени. Это большой дар. В результате они могут ответить себе на вопрос, кто Я? Следовательно, они способны практически себе доказать, что они никогда не умирали, никогда не рождались, а всегда пребывали в Вечности, как точка в центре круга. Теперь в свете сказанного попробуем разобраться с выступлением Г. Грефа.

  1. Г. Греф прав, утверждая, что люди, имеющие «лишние знания», действительно представляют опасность, за исключением того, что он замалчивает, какая на самом деле категория людей может представлять эту опасность. Придётся за него это рассказать.
    Опасность могут представлять только невоспитанные люди, имеющие знания, не подкреплённые личным опытом, то есть попросту - имеющие сырую информацию! Прочитанная где-то информация и знание, подкреплённое личным опытом – это разные вещи. Все без исключения левополушарные люди, работающие с получением и передачей информации, действительно могут представлять некоторую опасность, и вот почему. Они не способны к саморегулированию из-за своего линейного мышления. Здесь пышным цветом расцветают все формы эгоизма – расчёта и выгоды, а они, как известно, являются формами несбалансированной рассудочной деятельности. Для компенсации (обуздания) собственных животных потребностей, заключающихся, например, в захвате новых и новых территорий и ресурсов, человеку от рождения даны чувство и разум.
    К большому сожалению, общество пока никак не способствует развитию этих функций у человека, а начинать развивать нужно, как известно, с детских лет. В результате, люди сегодня даже не знают что такое разум, а раньше знали и в народе его называли мудростью. Она и есть истинно человеческое, а не животное качество. Ни одно животное не может ею обладать, зато рассудок у животных в полном порядке. Так куда же мы, друзья с вами направляемся?
    Поэтому в ответ, например, на предложение рассудка захватить что-либо у своего соседа, чувство выдаёт в одно мгновение нам сигнал – сдержать, ограничить своё эгоистическое желание, а разум выдаёт нам полный расклад всех далеко идущих последствий, которые непременно на нас негативно отразятся и достанут нас, в результате наших безответственных действий. Человеческое существо должно обязательно поставить под контроль своего высшего начала, низшее, животное начало, в чём и заключается самый главный принцип управления.
    Ограничить или поставить под контроль, вовсе не значит, что-то уничтожить или подавить. Это означает, таким образом, держать животное начало в здоровом и уравновешенном состоянии, чтобы наше физическое тело могло исправно исполнять свои функции(!), то есть быть хорошим носителем истинно человеческих способностей и качеств и исполнителем воли человеческого существа. Другого назначения у животного начала нет и быть не может, А те, кто убеждены, что, удовлетворение потребностей своего тела и есть единственная цель их жизни, могут оказаться однажды сильно разочарованными, да ещё и упустить отведённое им для жизни драгоценное время.
    Левое полушарие отвечает за восприятие информации, а правое – за восприятие энергии. Поэтому, из-за бездействия правого полушария, левополушарные становятся не способными к обмену энергией, то есть к состраданию и сочувствию. Проявления совести для них и других человеческих чувств – понятия слишком абстрактные, а потому – слишком обременительные, следовательно, не нужные. Они всегда учатся только обмену информацией. Из-за неумения обмениваться между собой энергией они, как правило, становятся склонными к цинизму, пошлости и жестокости, так как этическое начало им не ведомо. Вот вам и опасность №1, которой опасался Г. Греф, и вполне справедливо.
  2. Но Г. Греф неправ в том, что правополушарные люди, у которых функции правого полушария имеют больший приоритет над функциями левого полушария, представляют собой опасность. Такие люди никак не могут представлять для общества опасность, так как этика, сочувствие и сострадание являются самой сутью их жизнедеятельности, а, если бы они ещё и умели управлять своим разумом и рассудком, то действительно могли бы стать настоящей «солью земли». Но эти люди не умеют и ленятся обмениваться информацией, как это делают левополушарные люди. Им свойственно обмениваться энергией, в результате они больше вредят сами себе из-за лени и нежелания пользоваться функциями левого полушария своего мозга, а так же из-за преобладания у них альтруизма над эгоизмом. Вот вам и опасность №2.
  3. И Г. Греф совсем неправ в том, что нормальные люди представляют опасность в том случае, если эти люди одинаково хорошо подчинили своей воле функции, как левого, так и правого полушария, то есть способны входить в состояние «привходящего» Аристотеля. Это значит, что они способны пребывать в равновесии между функциями двух полушарий своего головного мозга, как, впрочем, между прошлым и будущим. Люди такого уровня способны управлять, даже «не пошевелив ни одним пальцем».
    Отсюда становится понятно, что словами Г. Грефа будут возмущены в первую очередь именно левополушарные люди. Правополушарные в ответ на его слова будут только улыбаться себе в усы, осознавая всю слабость и некомпетентность его в вопросах управления.

Таким образом, в этой части мы познакомились с первым принципом – принципом триединства. Пока мы будем бросать на землю скошенный сноп за снопом, под названием принципы, а после будем их подбирать и укладывать в стог.

Самоидентификация

Если помните, то в своём выступлении Г. Греф выразил беспокойство в связи с тем, что люди могут само идентифицироваться, то есть, говоря человеческим языком, ответить сами себе на вопрос: «Кто Я?». Оказывается, толпе, то есть таким, как мы с вами в этом отказано! Выходит, что кто-то может нам запрещать знать, кого же мы на самом деле собой представляем – мужчину или женщину, ЖИВОТНОЕ или ДУХОВНОЕ существо!

В настоящее время в науке укоренился метод «объективного познания», который заключается в том, что из рассмотрения оказались выброшены все добытые факты, не относящиеся к функциям левого полушария. Они являются реальностью только для правополушарных. Таким образом, функции правого полушария по умолчанию считаются ненаучными. Это была огромная ошибка, которая нанесла развитию человечества и науки огромный вред.

Принцип «разделяй и властвуй» хорош для элиты, то есть «заносчивых и недалёких управленцев», но чрезвычайно вреден для тех, кем они собираются управлять, то есть для «толпы». В отличие от недалёкого управленца, нормальный управленец, наоборот, хорошо знает, что он может помочь себе только тогда, когда будет помогать другим(!). Это элементарно можно вычислить, если не быть патологически жадным. Пользуясь принципом «разделяй и властвуй» управленцы долго добивались, чтобы между людьми исчезло взаимопонимание и нормальное взаимодействие, как это аллегорически описано в легенде о строительстве Вавилонской башни. В результате люди из-за разделения у себя внутренних функций не могут: ни помочь сами себе, ни управлять собою! Таким образом, сегодня в обществе и везде мы пожинаем результаты применения этого бесчеловечного принципа. Это прямо относится и к затронутой мной теме – разделения порознь функций головного мозга, в результате которого и осуществилось разделение людей на левополушарных и правополушарных. Это явилось главным рычагом для реализации принципа «разделяй и властвуй». В результате него люди потеряли возможность нормально между собой общаться. Левополушарные не могут понять правополушарных людей, а правополушарные люди не могут почувствовать левополушарных людей, в результате между ними исчезло перекрёстное обогащение опытом.

Левополушарные живут обособленно от правополушарных, они заполонили собой естественные науки – математику, физику и так далее. Правополушарные так же живут обособленно от левополушарных и составляют сообщества театров, изобразительного искусства, литературы, музыки, кино и прочего.

Возникает закономерный вопрос, а где пребывают нормальные люди, владеющие в одинаковой степени левым и правым полушариями? Существуют ли они? Как они выглядят, чем занимаются? Где их можно встретить?

Несколько слов об этом можно сказать. Нормальные люди пребывают в состоянии, которое люди ошибочно называют золотой серединой. Они не нуждаются во внешнем руководстве, так как из-за высокой сбалансированности начал, они становятся чрезвычайно чувствительными к всякого рода воздействиям извне, способными самостоятельно получать информацию и её обрабатывать, и что самое главное – управлять самими собой. Также они – достаточно сильны, чтобы суметь устоять в любой жизненной «буре».

Подвешенный в воздухе магнит, показанный в предыдущем ролике из этой серии, является символом такого рода людей. У древних китайцев есть хорошее выражение: «Благородный муж подвижен как барс, а ничтожный человек меняет только своё лицо». Поэтому хорошая чувствительность нормальным людям позволяет общаться не только со своей душой, но и с самим Творцом!

Думаю, что со мной многие согласятся, если я скажу, что идеалом человека является такой человек, – который полностью владеет всеми СВОИМИ функциями, в том числе и обеих функций двух полушарий своего головного мозга. Своё дальнейшее изложение я буду вести, исходя из этого основополагающего положения.

Начнём наше путешествие в страну УПРАВЛЕНИЯ с утверждения, что любой человек представляет собой двуполярное существо. Другими словами у каждого человека есть два полюса. Но у всех людей, населяющих нашу планету, на протяжении всей жизни один полюс продолжает оставаться не воплощённым в материю, а второй полюс, наоборот, в течение всей жизни пребывает воплощённым в материю.

Невоплощённый полюс человека представляет собой светоносную часть человеческого существа, которое неточно называют духовным близнецом, двойником, душой человека и другим названиями. Эта наша часть обитает в 4-м измерении (длящемся времени). Только не думайте, что она находится где-то далеко, нет, она находится ближе, чем вы думаете. Но даже оттуда душа человека не доступна для воздействий на неё из уровня 3-х мерного существования, в котором обитают наши физические тела. Мучить можно только физическое тело, но не человеческую душу. Поэтому себя следует идентифицировать: «Кто Я?». Либо я – смертное животное тело, либо я живая душа, либо то и другое?

Общение воплощённого полюса человеческого существа со своим невоплощённым полюсом-близнецом, доступно только через внутренний мир конкретного человека. Что такое внутренний мир? – Закройте одновременно глаза, нос, рот, уши и не касайтесь ничего, – вот вы и оказались в своём внутреннем мире. К сожалению, из-за проблем в воспитании в нашем обществе, у подавляющего большинства людей развитие внутреннего мира останавливается в возрасте от 4 до 6 лет (когда людей заставляют начинать осваивать рассудок) и продолжает оставаться на этом уровне в течение всей последующей жизни человека. Обычно, люди почти не стремятся знакомиться со своим внутренним миром, мало того, он у них вызывает панический страх. Почему? – Потому, что там живёт разум и чувство. Причиной этого является среда, в которой рождается и воспитывается ребёнок, и живёт взрослый человек. Если воспитатели ребёнка чего-то не знают, то они и не смогут этому его научить. Кроме того, стадный инстинкт, который присущ животной части каждого человека, заставляет его смотреть в первую очередь вокруг себя, наблюдать, как живут окружающие его люди, и в соответствии с их поведением и их образом жизни строить собственную жизнь. Например, если сосед как-то живёт себе и не беспокоится о своём внутреннем мире, то наш наблюдатель делает вывод, что, если так может жить его сосед, значит, так смогу жить и я. На этом он и успокаивается. Это явление справедливо было бы назвать не стадным инстинктом, а «массовым гипнозом», и с этим каждый человек должен разбираться в себе самостоятельно. Иначе, если при определённых жизненных обстоятельствах человек может оказаться среди непорядочных людей, но, опираясь в жизни только на стадный инстинкт, он сам рискует стать непорядочным.

Тот полюс человеческого существа, который воплощается в физическом теле (мы просто этого не помним, как впрочем, и цели своего воплощения), на протяжении всей жизни нашего тела остаётся привязанным к физическому телу. Это и есть символ распятого Христа, так как один полюс нашей высшей сущности оказывается в заточении в материи, то есть распятым на кресте – символе 4- стихий. Поэтому, каждый живущий на Земле человек, имеет одновременно и духовный, и животный полюса! Вот это и есть исходный пункт науки управления.

И так, только что мы познакомились с вами со вторым принципом – принципом двойственности. Но, на чтобы ни обращено было наше внимание, нам всегда следует учиться отыскивать двойственность. Идём дальше.

Главной функцией невоплощённого в материю полюса человеческого существа, помимо охраны и защиты, является отслеживание в течение всей жизни, выполнения воплощённым полюсом своего предназначения, того, ради чего, собственно и произошло его погружение в материю.

В том, случае, если человек увлекается и забывает о цели своего пребывания в материи, свободный полюс начинает подавать ему условные сигналы, которые, на самом деле, и составляют собой суть нашего душевного самочувствия. К примеру, такими сигналами является восприятие энергии очень высокого качества, которое мы называем, например, влюблённостью, как указание со стороны нашего близнеца на возможность создания плодотворного союза в паре со своим возлюбленным.

Чувство совести является оценкой нашего поведения в текущий момент и опять же с позиции осуществления цели нашего пребывания на Земле. Например, если человек удаляется от цели своего воплощения, он всегда будет испытывать муки совести.

Чувство полноты жизни, которое мы обычно именуем счастьем, является результатом поощрения нашего духовного близнеца за наши своевременные действия, способствующие исполнению своей жизненной миссии. Опять же это поощрение выражается в виде восприятия энергии высочайшего качества. На Земле других таких подобных источников энергии не существует. Познав, что это такое на себе один раз, человек уже никогда и ни на что это не разменяет. Поэтому управленцы по своему невежеству и стараются держать людей в стойле, поближе к испражнениям, чтобы не дай Бог, они не смогли испытать в своей жизни счастье.

Но сигналы могут быть не только положительного, но и отрицательного свойства. Уверяю, что никто из нормальных людей не согласится долго терпеть такие сигналы. Отсюда – загулы, запои, наркомания и другие способы отвлечься или заглушить тяжёлое чувство. Поэтому я никому не советую упорствовать и затягивать своё бездействие. Когда человек получает такие отрицательные сигналы, то вопрос о смысле собственного существования уже стоит очень остро из-за того, что человек, получил физическое тело, но при этом отказывается выполнить свою жизненную задачу. Что делают с теми, кто берут деньги, но отказываются выполнить возложенную на них задачу? Или, вам бы понравилось, если бы вы воспитывали ученика, а он потом бы вас предал? А здесь ситуация ещё круче. На воспитание и создание тела Природой-матушкой были затрачены огромные средства, а человек взял, и просто-напросто на них наплевал! О тех, кто уже потеряли совесть и лишились руководства свыше, что-либо говорить нет никакого смысла. С ними теперь будет говорить языком обстоятельств сама Природа.

Воплощённый в материю полюс человеческого существа даёт жизнь нашему животному телу и незримо на протяжении всей жизни руководит его развитием. Наивысшим мотивом действий такого воплощённого полюса человеческого существа, является экономное удовлетворение животных потребностей тела. Но надо понять, что, если человек будет кушать золотыми ложками из серебряной посуды, находясь в царских палатах и сопровождая это изысканными манерами, даже такой способ приёма пищи не перестанет быть обыкновенным удовлетворением животных потребностей его тела!

В этом, повторяю, нет ничего плохого, если только помнить, что первыми всегда должны ходить белые фигуры – то есть жизнь человека, только тогда имеет смысл, когда он живёт для улучшения жизни других людей. В обществе возникает перекрёстное распределение благ. Другой достойной жизненной миссии, на самом деле не бывает. Остальное – это паразитизм, то есть жизнь за счёт питания чужими жизненными соками.

Наконец, тандем в виде воплощённого в материю полюса человеческого существа, и невоплощённого полюса, между которыми установлено равноправное сотрудничество, принято называть ЧЕЛОВЕКОМ. Наивысшим мотивом действий этого тандема является достижение счастья, которое как я уже сказал можно достичь только при условии своевременного исполнения своей жизненной миссии – то есть, для чего конкретный человек пришёл на эту Землю!

Но современное воспитание и образование стремится максимально «заземлить», унизить понятие ЧЕЛОВЕК, в первую очередь, за счёт замалчивания его двуполярной природы. СМИ стараются свести жизнь человека исключительно к примитивным животным проявлениям и функциям, «набрав в рот воды» относительно другой – духовной стороны жизни человеческого существа. Посмотрите на непрерывные телешоу с приготовлением разнообразных блюд, как будто в жизни ничего другого не существует! Почему наряду с этим не показывают и не обсуждают, например труды хорошего писателя, талантливого художника или вообще жизнедеятельность любого достойного человека? В результате, для человека, воспитанного на таких телешоу, единственным мотивом будет только удовлетворение животных потребностей своего физического тела. Включая, конечно, и приобретение памперсов, средств от перхоти, краски для волос, косметики и прочего, словом всего того, на что его запрограммировали непрерывные рекламные ролики. Зато передачи, посвящённые духовной жизни человека, отсутствуют даже на тех каналах, где они должны быть, например, на российском телеканале «Культура». Вместо этого нам опять подаётся пресная похлёбка, в виде хорошо замаскированных потребностей физического тела.

Самый лучший и эффективный способ опустить человека – это замалчивать его духовные способности и потребности. Их как бы вовсе не существует и всё! Этим сейчас дружно и упорно занимаются, в первую очередь все частные СМИ. И так, мы разобрались с главным мотивом физического тела – удовлетворение тела всегда и везде. Но что такое счастье? Пока никто не берётся людям это объяснить, а те, кто начинают, не могут его, как следует обосновать.

Смотрим следующий видео фрагмент

Но, что такое счастье, всё же объяснить можно, правда, при одном условии, если сравнить двуполярное человеческое существо с двумя охотниками за жемчугом, вышедшими на лодке в открытое море!

И так, по обоюдной договорённости один из охотников ныряет с грузом и верёвкой на морское дно, а второй остаётся в лодке, и следит за сигналами, которые подаёт ему нырнувший на глубину. Жемчуг нужен им обоим, он даст им средства к существованию и другие необходимые жизненно важные ресурсы.

Находящийся в лодке охотник за жемчугом может время от времени подавать нырнувшему условные сигналы с помощью верёвки, напоминая ему, если потребуется об опасности, о цели его погружения, напрасной трате времени при погружении и другом. Таким образом, верёвка для обоих охотников за жемчугом играет роль единственной связи между ними. За каждым из охотников закрепляется своя функция, что обязательно требует создание специального кода для общения.

Оставшийся в лодке охотник должен постоянно помнить о цели их совместной охоты, должен реально оценивать время погружения на глубину. В случае, если ловец жемчуга вдруг увлёкся видами морских обитателей или по другой причине зря теряет время на глубине, то с помощью верёвки верхний охотник может подавать нырнувшему сигналы, напоминая ему, что запасы воздуха и сил у ныряльщика не безграничны. Так же в его функции входит спасение ныряльщика, в случае, если он потеряет сознание, путём вытаскивания с помощью верёвки его из воды и проведения искусственного дыхания.

В случае хорошо согласованных действий этих двух охотников – одного в лодке, а другого на морском дне, становится возможным богатый улов, который они потом смогут разделить между собой.

Пользуясь этой аналогией, проницательный зритель уже, наверное, догадался, что он и каждый слушающий сейчас перед экраном, представляют собой именно ныряльщиков под воду, а точнее – один из двух полюсов человеческого существа, который сейчас воплощён в грубую материю. Наши невоплощённые полюса, двойники, наши партнёры по охоте за жемчугом находятся наверху в лодках и время от времени с помощью верёвки напоминают нам о том, чтобы мы излишне не увлекались, и теряли зря время, отведённое нам для охоты (жизни). Кстати, каждое человеческое существо приходит в этот мир со своей задачей, то есть для конкретной охоты на что-либо.

В компетенцию нашего близнеца – невоплощённого полюса, остающегося в лодке, входит отслеживание того, как ныряльщик справляется со своей жизненной миссией, ради которой он нырнул на глубину, как он расходует своё время, отведённое погружения под воду (своей жизни). Если нырнувшее существо способно прислушиваться к сигналам партнёра, находящего в лодке и понимать значение этих сигналов, в том случае оно обязательно будет стараться предпринимать всевозможные действия для того, что бы немедленно их исполнить. Если между такими двумя партнёрами установлено полное взаимопонимание и взаимодействие, тогда сидящий в лодке начинает посылать ныряльщику специальные сигналы, являющиеся ободрением его своевременных действий. Вот эти сигналы и есть посылы энергии высочайшего качества и силы, которое мы люди называем истинным счастьем. Оказывается, что не бывает ничего возвышеннее этого ободрения и одобрения, нет ничего дороже чувства прилива чистой жизненной энергии, направленной на воплощённый в материю полюс человеческого существа.

Счастье это то, что все люди ищут всю жизнь, но не знают где найти! Его ищут все без исключения, но испытав его, не могут его ни удержать, ни поймать, ни купить, и никогда не смогут этого сделать случайным путём.

Во втором видео девочка рассказала о том, как она понимает счастье. Удивительно, но её понимание полностью соответствует реальности. Вот она – воплощённая женская мудрость. Другое название счастья – полнота жизни. Она и есть – другое название реального ощущения энергетической прибавки. Эта энергия очень высокого качества и силы.

В этом фрагменте мы видим, что жизнь второго полюса человеческого существа, воплощённого в материю – 14-летней девочки заканчивается. Но, возникает вопрос, почему множество здоровых и красивых людей «маются дурью», ведут себя, как попало, не беря на себя никакой ответственности ни за собственную жизнь, ни за жизнь окружающих их родных и близких? Несмотря на это они себе живут здоровые и энергичные. Где же справедливость? А эта больная девочка, которая в 14 лет осознаёт больше, чем наши старухи, наоборот, должна бы ещё жить!

Надо понять, что эта девочка уже заканчивает выпускной класс образовательной школы под названием «жизнь на планете Земля». Возраст тела здесь ни при чём. Она уже проснулась для настоящей жизни, а здоровые «балбесы» – это всего лишь первоклассники, недавно поступившие в эту школу. Они ещё не созрели. Действительно, зелёное яблоко в один миг нельзя заставить стать спелым, поэтому надо набираться терпения.

В данном месте мы знакомимся с принципом, под названием дополнение.

Для знакомства с этим сложным для понимания принципом, надо сначала разобраться с тем, что представляет собой жизненный опыт и мудрость?

– Это результат обмена. Чтобы что-то получить, за это надо взамен что-то отдать. Например, чтобы обрести знания и жизненный опыт, мы за них должны отдать свои жизненные ресурсы. А какие ресурсы у нас есть? – Только наше тело и его здоровье. Больше ничего у нас нет – это реально наши единственные ресурсы. Для сравнения рассмотрим ситуацию, когда мы отправляемся за продуктами на рынок. Туда мы идём с деньгами, то есть с нашими ресурсами, а возвращаемся с рынка с товаром, но уже без денег. Вот вам пример равноценного замещения. Возникает вопрос, - можно ли сделать так, чтобы прийти к зрелости, обладая, всё же, здоровым телом?

– Да, можно.

Например, есть люди, которые ходят на рынок и прежде чем покупать что-либо, они торгуются с продавцами, стараясь сэкономить деньги при покупке. Точно так же, приобретая жизненный опыт и знания, мы также можем поступать экономно. Для того, чтобы сэкономить своё здоровье, мы должны торговаться. Для этого надо взять на самих себя всю ответственность за качество нашей жизни и внимательно следить, куда и на что тратятся наши жизненные силы и здоровье. Если они тратятся на пустяки и забавы, то это лишняя трата ресурсов, а если на приобретение опыта, то это целевое расходование средств. Такое отношение позволит каждому человеку сэкономить свои жизненные ресурсы, и мы вернёмся домой с товаром, да ещё принесём с собой немного денег. Но не стоит впадать в другую крайность – бездействие, иначе так и останемся здоровыми, но без жизненного опыта.

Как известно, окончание любого учебного заведения знаменуется сдачей экзамена. Для этой 14-летней девочки, которая успела уже в юном возрасте достичь мудрости (разума), последний её экзамен заключается в принятии с любовью и благодарностью всего того, что даёт ей жизнь и не искать в своей неизлечимой болезни несправедливость. Ни один левополушарный никогда не сможет ни понять, ни принять этого. И если она сможет сдать этот экзамен, то следующий её приход на Землю будет совершенно иным и если она, например, захочет в будущем заболеть или выздороветь, ей просто надо будет этого захотеть! Обычные люди не могут этого себе ни представить, ни понять! Таким образом, равноценное замещение – естественный способ приобрести что-либо в этой жизни. Это и есть принцип дополнения.

И так, в силу двойственности человеческой природы существует и два стержневых мотива деятельности человека – достижение счастья и удовлетворение животных потребностей тела. Отсюда в сознании неопытного человека возникает ошибочное «слипание», из-за которого он не может отличить эти два мотива друг от друга. Поэтому многие люди в поисках своего счастья пошли по ложному пути, пытаясь найти его, кто в изысканных, а кто в извращённых способах удовлетворения животных потребностей своего тела. Потребностей – великое множество, но суть их одна – удовлетворение.

Таким образом, приводя всё сказанное к общему знаменателю надо сказать, что счастье, это не отвлечённое метафизическое понятие, а реальное энергетическое поощрение воплощённого в материю полюса человеческого существа, со стороны его невоплощённого полюса. Другого счастья не бывает. Нравится нам это или нет, но счастье, это всегда результат сотрудничества одной части человеческого существа с другой своей частью. Оно – поощрение в виде ощущаемого потока энергии за старания и своевременные действия, направленные на исполнение своей жизненной миссии на физическом плане. И это счастье становится возможным только в результате равноправного сотрудничества двух полюсов человеческого существа и приходит только в результате реальных и своевременных практических действий, направленных на реализацию своей миссии, если хотите, то и цели своего воплощения.

Один человек стал счастлив от того, что помог кому-то, другой – от того, что решил какую-то сложную проблему, третий, что переехал на новое место жительства и так далее. Я не стану приводить многочисленные примеры из жизни, в результате чего человек вдруг становится счастливым. Каждый из нас хотя бы раз испытал на себе что это такое. После этого мы не сможем отказаться нашей интимной связи со своим внутренним миром, и всегда будем продолжать её искать всю свою жизнь. Суть ошибок, которые иногда допускают люди в поисках своего счастья, заключается в том, что какие-то их простые физические действия совпали с исполнением их текущей миссии, о которой сам человек ничего не помнит. Это создаёт иллюзию того, что если снова повторить это же действие, то снова можно испытать это же чувство (получить энергию). Но обычно, никто не помнит, что он там чувствовал перед тем, как совершить то или иное действие, которое его привело к ощущению счастья. А зря! Вот где спрятан ключ от счастья – во внутреннем мире человека, в его чувстве. Оказывается наш человек начал действовать, поддавшись именно настоятельному внутреннему ощущению, а не внешней необходимости и, действительно, оказался в выигрыше!

Предупреждение. В средние века орден иезуитов, зная об этих особенностях человеческой психики, пользовался психическими приёмами. Для того, чтобы оказывать нужное влияние на своих непокорных подданных, иезуиты пользовались специальными психотехниками, создавая у них на расстоянии такие душевные муки, что те были вынуждены капитулировать, поддаваясь на невидимое внешнее давление. Поэтому, помните о том, что вы всегда открыты для внешнего влияния, и только полное, а не частичное знание способно вам помочь в трудную минуту.

Оказалось, что наш человек стал счастливым только тогда, когда сумел найти в себе силы и вовремя исполнить то, к чему подталкивало его внутренне чувство. Это и есть общее правило достижения счастья – жить в гармонии со своим внутренним миром. Неважно, какие вы совершали конкретные действия, они могут быть любыми. Вспомните поучительную сказку Морозко, в которой главный герой Иван из-за своего высокомерия и эгоизма превратился в медведя и снова мог вернуть себе человеческий облик он только при условии, если сделает доброе дело. В результате своего невежества, герой, стараясь сделать что-то доброе, только распугал людей своим звериным видом. И только тогда, когда он даже не подозревал, что делает доброе дело, отнеся домой слепой старухе клюку, которую она забыла в лесу, к нему снова вернулся человеческий облик. Поэтому любые старания механически повторить действия, которые когда-то привели человека к счастью, никогда не дадут ожидаемого результата.

Резюме: человек может рассчитывать на счастье только при одном условии – если он живёт в гармонии со своим внутренним миром, следовательно, сотрудничает со своим вторым полюсом – душой, «небесным» близнецом, называйте этот как хотите. Верёвка и условные сигналы – это то единственное, что связывает между собой два полюса человеческого существа. А сами условные сигналы для связи между полюсами человеческого существа представляют собой наши чувства, идущие из нашего внутреннего мира, которые мы называем душевным самочувствием. А наши чувства – это реальные энергетические обмены.

Если чувства несут положительный заряд, то продолжайте работать – вы делаете всё правильно. Если вдруг внутри вы ощутили дисгармонию, помните, это ваш двойник, дёргая за верёвку, предупреждает вас о том, что в данный момент времени вы делаете что-то не так или не вовремя. Немедленно остановитесь, оставьте своё занятие, не упрямьтесь, будьте благоразумными и вы в тот же час почувствуете, что ваше душевное самочувствие изменится. Упрямство, затягивание во времени приведёт только к ухудшению вашего душевного состояния. В этом упрямстве вам не выиграть, так как вопрос стоит о выделении вашему телу жизненной энергии. Если вы откажитесь сотрудничать с высшей инстанцией, вам будет отказано в жизненной энергии, и чтобы выжить, вам придётся стать вампиром, да-да, то есть жить за счёт чужой энергии. Я не буду рассказывать здесь об этом механизме. Собственной душевной энергии уже не будет, а внутри будет только пустота! Думаю, что таких сущностей уже достаточно и без вас, кроме того, между ними существует достаточно большая конкуренция за тёплое место. Скорее всего, они заставят новичка сначала служить себе. И всё из-за упрямства и лени. Вам это надо? Но – это уже совсем другой разговор.

В каноне тибетской медицины «Чжуд-Ши» есть хорошие слова: "Отказывайся от плохих дел, как бы [тебя к ним] не подстрекали, совершай хорошие [дела], как бы [тебе в этом] не препятствовали». Но как человеку определить, что для него в данный момент хорошо, а что плохо? Если среди вашего накопленного жизненного опыта вы не сможет найти подсказку что вам следует делать, то напомню снова, вы всегда ощутите нужную подсказку, при условии, если вы доверяете и следуете своему внутреннему миру и его безмолвному голосу – своим чувствам.

Как это ни удивительно, но всё о чём я сейчас рассказал и показал, имеет самое прямое отношение и к физическому смыслу явлений, и к управлению чем угодно. Почему?

– Сегодня одни люди работают с информацией, но не умеют пользоваться энергией, другие, наоборот, работают с энергией, но не умеют пользоваться информацией. Могут ли такие люди самостоятельно чем-то управлять? Но человек, вмещающий в себе обе эти функции, становится чувствительным даже к «лёгкому дуновению ветра». Если кто-то по незнанию или просто по привычке продолжает отделять информацию от энергии, то он развивает функцию другого полушария мозга в ущерб развития функции другого полушария. Это прямой путь к дисгармонии. Для иллюстрации, можно воспользоваться аналогией и проиллюстрировать эти два отклонения от нормы на фото 1 и 2, взятых из предыдущего ролика из этой серии «Физический смысл явлений», под названием «Логика».

На рис. 1 показан случай потери управления, в результате чего магнит упал вниз и лежит неподвижно на основании. Здесь любое действие со стороны схемы управления не приведёт восстановлению управления. Потребуется помощь извне!

Рис.1

Пользуясь аналогией, можно сравнить такое положение с человеком, который полностью потерял сознательную связь с функциями правого полушария своего мозга. Любая попытка с позиции правого полушария разобрать жизненную ситуацию, снова приводит к активированию только его левого полушария. Например, желание вспомнить любимую мелодию, представить знакомое лицо и прочее, приводит только к возбуждению у человека бесплодного внутреннего диалога. Здесь нужно обращаться к врачу.

В качестве примера можно привести курьёзный случай, когда, канцлер Германии А. Меркель сетует, что искренне не понимает действия президента РФ В. В. Путина. Она не может предвидеть его будущих действий, в результате обыграть их наперёд (иначе говоря, извратить, то есть перевернуть их с ног на голову). И она действительно говорит правду, так как получила прекрасное левополушарное воспитание. Что касается Путина, то просто надо вспомнить, где он учился, и вопросов не будет. Там обучают работе двумя полушариями.

Те, кто заняты построением БТГ, находятся сегодня точно в такой же ситуации, зависли в левом полушарии. Они не могут постичь принцип его действия, находясь в системе отсчёта левого полушария. Они не смогут преодолеть этот барьер, потому что он от них скрыт, и ни силой оружия, и ни хитростью, а только ограниченностью их собственного восприятия! Но для тех, кто считает себя «царями природы», такие весомые доводы оказываются не серьёзными. Повторю ещё раз, те, кто желают приобщиться к настоящему управлению, а не его имитации, должны начать с изменения самих себя, иначе останетесь прежними, прочитайте вы хоть сотню книг! Как это делать?

Рис.2

На Рис.2 показано положение магнита, в результате потери управления, когда магнит подпрыгнул и оказался притянутым вверх к железному сердечнику катушки электромагнита. Эта ситуация подобна зависанию человека исключительно в функциях правого полушария. Любая попытка включить рассудок и проанализировать жизненную ситуацию, возбуждает снова и снова один образ за другим. Тут так же, как и в первом случае без посторонней помощи уже не обойтись.

Рис.3

На Рис.3 представлен случай, когда магнит устойчиво находится в управлении между предыдущими двумя положениями – без опоры завис в воздухе. Даже можно изменять высоту его зависания.

Как всегда, аналогия – наилучший ключ к иллюстрации или интерпретации той или иной жизненной ситуации. Пользуясь нею, можно наглядно показать, что воле нормального человека подвластны две основные функции его головного мозга. Надо понимать, что практически все люди потенциально способны к управлению и, чем быстрее они смогут это осознать, тем будет лучше для них самих.

Смотрим следующий видео фрагмент

Думаю, что лишних слов не надо. Ещё один человек пробудился для духовной жизни! Смотрите в Ютубе другие выступления Данила Плужникова. Надо сказать лишь одно: по закону, который называется «Закон Свободы Воли», принимать решение пробудиться или оставаться спящим, может и должен только сам человек! Об этом человеку можно только напомнить, но не заставить.

Наши пороки надо обращать в добродетели

Главная проблема любого человека заключается в том, что практически у каждого человека одна половина функций головного мозга от рождения оказывается неосознанной, об этом не раз уже было сказано: сами функции исправны, просто они проявляют себя спонтанно, непреднамеренно, то есть неподвластно собственной воле человека. Опять напоминаю, что это придумал не человек, а мы смогли узнать об этом, только наблюдая за природой. Тем не менее, неосознанные функции существуют! И этим нельзя пренебрегать. Это надо ценить и беречь как высшую драгоценность. Более того, надо прилагать усилия, чтобы со временем эти неосознанные функции становились всё более осознанными! Говоря другими словами, общее правило должно быть таким: в первую очередь надо укреплять то, что наиболее слабо, и в последнюю очередь то, что сильно! Пока будете помнить об этом, и поступать в соответствии с этим простым правилом, всегда будете развиваться гармонично и жить счастливо.

Сегодня люди поступают с точностью до-наоборот. Например, если человек от рождения оказался интеллектуально одарённым, то он старается ещё больше развивать свой интеллект. Это же относится и к людям, одарённым творческими способностями. Они, развивая функции правого полушария в ущерб развитию левого полушария мозга, обрекают себя в будущем на несчастную жизнь.

Все, наверное, слышали выражение – кому не ведёт в карты, тому обязательно повезёт в любви. Почему мы считаем незыблемыми эти стереотипы мышления? Сколько можно болтаться из одной крайности в другую? Надо преодолеть в себе этот нелепый стереотип! А почему бы не стремиться к тому, чтобы развить у себя обе способности – «играть хорошо в карты», и «быть способным к большой любви»? Что в жизни мешает нам это осуществить? – Ничего, кроме привычек! Но стадный инстинкт человека заставляет думать, что если вокруг все что-то говорят, так оно и есть значит на самом деле. Посмотрите на Рис.3, там магнит висит без опоры. Правда, непривычно? Разве вам мало одного этого примера? Так же непривычно думать и том, что человек может быть способен к такому управлению собой, когда он и будет хорошо играть в карты и так же хорошо любить. Я, конечно, утрирую. Игра в карты подразумевает только хорошо развитые интеллектуальные способности – умение работать с информацией. Способность к любви будет означать хорошо развитые функции правого полушария, умение обмениваться энергией. Неужели кто-то захочет отказаться от гармоничного развития, одинаково хорошо владеть одним и другим?

Мужчина и женщина

Чтобы закончить эту важную для каждого человека тему повторю, что каждое человеческое существо, даже самое высокое по статусу, имеет два полюса. А теперь я сделаю очень важное добавление. Один из этих полюсов всегда – активный (то есть мужской), а другой – пассивный (то есть женский).

Когда человеческое существо отдыхает между воплощениями и пребывает у себя «дома», то оба его полюса находятся в 4-м измерении. Тогда выходит, что на самом деле любое человеческое существо не имеет пола, точнее, оно – двуполярно. Но постоянные перемены времени, то есть смена его циклов вынуждают человеческое существо всякий раз начинать осваивать новые временные циклы, для чего оно время от времени должно воплощаться в материю, чтобы получить нужный для жизни опыт и пройти школу управления.

Для этого человеческое существо на выбор оставляет один полюс (мужской или женский) в своём истинном доме, а второй полюс погружает в материю. Тогда если наверху в лодке остался женский полюс, то на Земле рождается мужчина, если в лодке остаётся мужской полюс, то на земле рождается женщина.

Уважаемые зрители, я не мог не затронуть эту важную тему, так как без её понимания, дальнейшее изложение будет казаться искусственным и притянутым за уши.

Я постарался изложить сложные вопросы простыми словами, избегая любых религиозных конфессий, сложных терминов и красивых традиций. В Мироздании временные циклы постоянно сменяют друг друга. Древние китайцы говорили, что нет ничего более постоянного, чем перемены. Новое время (то есть каждый новый цикл) всегда требует нового подхода и новых символов. Спустя некоторое время и это новое знание обрастёт, как снежный ком опытом и традициями, и постепенно будет становиться догмой.

Не будет лишним вспомнить, что в свете троичной логики, о которой шла речь в предыдущей работе, мы должны сделать вывод, что у человеческого существа есть два крайних мотива деятельности: один мотив – духовный, другой – животный. Поэтому существо должно стремиться к тому, чтобы не просто избегать доминирования одного мотива над другим, а суметь перейти на такое управление ними, чтобы суметь найти равновесие, установить баланс между ними, как, это показано в опыте с зависшим в воздухе магнитом. Стоило только потерять управление, как магнит сразу же упал. То же самое происходит и с нами в обычной жизни, только мы на это не обращаем внимание. Стоит только потерять управление, так сразу мы зависаем либо в левом полушарии, либо в правом, живём либо расчётом, либо сиюминутным настроением, либо одними воспоминаниями, либо витаем в бесплодных мечтах о будущем.

В первом случае мы сваливаемся в животный материализм, становимся эгоистами и начинаем жить только для себя. В результате наше животное существование теряет высший смысл. При этом от «сидящего наверху в лодке» мы получаем по верёвке такие сигналы, от которых «нырнувшему в материю» не хочется даже жить. На моём канале в ролике из этой серии «Познание» я уже рассказывал о причинах суицида. Такой человек ищет способ избавиться от верёвки, перестать чувствовать движения души вместо того, чтобы прислушиваться к поступающим сигналам и делать соответствующие выводы. Следует сказать, что некоторым людям, удаётся избавиться от верёвки, и они становятся живыми трупами. Их душа навсегда покидает тело, и они совершенно перестают испытывать чувства и духовные побуждения. Это и есть настоящие биороботы.

Во втором случае мы готовы стать альтруистами, снять с себя и отдать кому-то последнюю рубаху. Но в таком случае мы уже не сможем обеспечить в полной мере своё материальное тело необходимыми ресурсами, чтобы оно было в состоянии выполнять наши человеческие задания. Бездумно этого достичь невозможно. В обоих случаях нужна определённая мера того и другого. Об этом мы будем говорить в самую последнюю очередь.

Система отсчёта нормального человека

Напомню, что левополушарными называются те люди, в сознании которых преобладают функции левого полушария мозга. Упрощённо можно сказать, что их система отсчёта находится в левом полушарии мозга. Информация для них первична, а энергия вторична. Они подробнейшим образом могут расписать в одну строку всё, что они знают, но управлять (не в обиду им будет сказано) они не могут, так как управление – в принципе, не линейный процесс. Те, кто в советское время осваивали АСУ, должны это знать.

Если привести сравнение, то левополушарные люди обрабатывают информацию подобно тому, как работает последовательный порт компьютера. Если сравнить работу левополушарных людей с информацией, то её можно сравнить с длинной непрерывной нитью. Это они родили такие понятия, как одномерное линейное время, причинно-следственные связи и так далее. Но истинное управление, не может осуществляться сознанием, направляемым линейным рассудком, так как ему всегда будет недоставать энергии в виде гармонии и красоты, а вместо них будет только – расчёт и выгода, в лучшем случает – целесообразность.

Правополушарные – это те люди, в сознании которых преобладают функции правого полушария мозга. Их система отсчёта локализована в правом полушарии мозга. Для них энергия первична, а информация вторична. Если сравнивать, как они воспринимают энергию с компьютером, то это можно сравнить с параллельным портом компьютера. Вот это обстоятельство уже позволяет чем-то управлять, но у правополушарных отсутствует цель управления. А управлять энергией роди её самой невозможно.

Понятно, что у каждого из двух компьютерных портов есть свои недостатки. Истинное управление также не может осуществляться сознанием, направляемым только из правого полушария, так как здесь недостаёт трезвого и конструктивного подхода, а имеет значение только то, как себя чувствует человек в данный момент.

Теперь посмотрите на то, какой я выбрал метод общения с вами? Возьмите хотя бы текст, который я вам сейчас читаю. Если представить, что все буквы, начиная с первой и кончая последней, сцеплены между собой невидимой нитью в той последовательности, в которой я их произношу, то потянув за первую букву, вы получите одну очень длинную нить с нанизанными на неё буквами. Лучшего доказательства иллюстрации линейного мышления у левополушарных невозможно даже придумать. Другого способа передачи вам информации в данный момент не могу вам предложить.

Но уже спустя несколько страниц мы с вами будем знакомиться с новым и непривычным для левополушарных людей способом записи и передачи информации. Нужно принять ещё одно, что для усвоения нового способа записи и передачи информации, потребуется небольшое дополнительное время и место для уединения, где можно спокойно усваивать информацию и медитировать.

Если взять правополушарных людей, то информация ними воспринимается не линейно, а в целостном образе. Возьмём, например, представление об устройстве Вселенной (см. Рис. 4), которое можно найти в Индии или Тибете в виде мандалы, над которой жители этих стран медитируют. Такие мандалы представляют собой собранный и представленный в концентрированном виде опыт, как одного единственного человека, как и целой цивилизации.

Рис.4

Люди, выросшие на Западе, даже не представляют себе, как можно пользоваться такого рода источниками информации, где нет ничего конкретного! Можете на этом конкретном примере себе представить, насколько у среднего западного жителя развитие правого полушария находится в зачаточном состоянии.

Суть получения информации через символы заключается в подсознательной сонастройке с изучаемым символом, в результате чего возникает сродство. Человек неосознанно начинает ощущать, то есть органически сопереживать тому, что он видит. Человек – мера всех вещей. Процесс интерпретации символа напрямую зависит от зрелости (то есть накопленного личного опыта) конкретного человека. Процесс медитации, как и все прочие неосознанные процессы, носит спонтанный, то есть непреднамеренный характер. Такому восприятию, конечно, надо учиться, но, друзья, лёгких – царских путей в науке не бывает.

Недавно ушёл из жизни Е. Евтушенко – талантливый поэт, активный человек, яркий представитель правополушарных людей. Оставим на время в стороне его нравственную сторону и посмотрим на его манеру одеваться. При жизни у многих людей вызывало непонимание, и даже неприязнь к его манере одеваться в яркие одежды.

Да, левополушарные люди стремятся всё время получать новую информацию, и в этом их интеллектуальный желудок воистину ненасытен. Но выхлоп от их деятельности очень редко бывает плодотворен. Всё успокаивается, как только получена свежая информация, и их любопытство оказывается удовлетворённым. На этом вся их деятельность останавливается. Именно поэтому любопытство является пороком, а любознательность – добродетелью.

Правополушарные люди стремятся к ощущению качества воспринимаемой энергии, но только в текущий момент. Им важно её почувствовать, а это уже совсем другое восприятие. Так, настроение и самочувствие Е. Евтушенко всегда становилось созвучным с цветами и формой его одежд. Его энергетика – его тонус и настроение всегда были созвучными расцветке его одежд. Это свидетельство человека, с яркими функциями правого полушария. Если бы, например, Евтушенко оделся в чёрные одежды, то, возможно он даже не смог бы выйти из дому из-за плохого самочувствия. Самочувствие, жизненный тонус, настроение – не что иное, как непосредственное переживание количества и качества внутренней энергии человека. Поэтому для правополушарных людей слово почувствовать является ключевым, так как качество и объём энергии можно только почувствовать, но никак не понять. Отсюда можно сделать вывод, что неприязнь к манере одеваться Е. Евтушенко ярко одеваться могла возникать исключительно у тех, кто не был неспособен это чувствовать, а могли только понимать. Кстати, это можно использовать для тестирования людей. Но, у обычного человека дела обстоят таким образом, что если он может понимать, то не может почувствовать, или наоборот, если он может чувствовать, то не может понимать. Другими словами, человек мечется между двумя крайностями и никак не может ними осуществить управление. Вот это и есть аллегорическое представление «АДА», в котором живёт современный средний человек.

Идеальный вариант – это когда сам человек не желает неподвижно зависнуть в том или ином полушарии своего мозга, когда он хочет быть, подобным висящему в воздухе магниту, использовать возможности сразу двух полушарий (и обеих долей каждого их полушарий). Большинство современных людей даже не задаются такими вопросами! Поэтому, для этого потребуется не только время, но и значительные усилия над собой, для ликвидации безграмотности в этой области и выработке соответствующих навыков и умений.

Сюда же можно добавить и то, что находясь в состоянии «привходящего» Аристотеля (см. Рис.3), когда человек не выпадает из управления, мы говорим, что он находится в ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЕ. Об этом многие мечтали во все века, но не знали, куда надо идти, чтобы этому научиться. Оказывается, никуда ходить не нужно. Научитесь видеть простое (общее) в сложном, и вам откроется общий замысел природы.

Кроме этого, и это самое главное, находясь в уравновешенном состоянии, человек постепенно научается общаться с самим Творцом, получать от него сообщения! Для этого ему больше не нужны никакие посредники. Это становится возможным потому, что человек не залипает ни в одной из двух крайностей, постоянно балансирует на лезвии бритвы. Но сначала убедитесь, что вы научились управлять собой, только потом уж будете обходиться от посредников. После этого делайте свои выводы, но не раньше. Не смешите людей.

Уравновешенное состояние – состояние «привходящего» Аристотеля делает Природу открытой книгой, благодаря чему человек учится везде и всегда, становится необычно чувствительным к внешним и внутренним переменам, но и при желании может стать необычайно устойчивым к их воздействию! А этому можно научиться только, находясь, повторяю, в уравновешенном состоянии! Любое отклонение от нормы делает систему «человек – внешняя среда» ущербной и слабой. Чем больше крен в ту или иную крайность, тем слабее система.

Теперь, когда вы, уважаемые зрители и слушатели познакомились с такой непростой и неоднозначной темой, да ещё вдобавок, убедились, что, несмотря на заносчивость и некомпетентность Г. Грефа (я не имею в виду его финансовую компетенцию), за его словами всё же имеется доля правды. Вы можете понять, какой же сложной и неоднозначной будет дальнейшее продолжение темы об управлении. Люди, накапливая знания, не должны становиться потенциально опасными для своих же собратьев, как говорил об этом Лао-Цзы (из-за страха и жадности, высокомерия и гордыни, жестокости и подлости). Необходимо, чтобы люди сумели разобраться в самих себе, поднять свой образовательный и нравственный уровень на соответствующую высоту и взяли на себя ответственность за то состояние, в котором они оказались в текущий момент, не ища других, кроме себя виноватых в собственных промахах. В соответствии с этим, никто, кроме самого человека не может быть в этом виноват, и исправлять свои промахи так же придётся самому.

В настоящее время человечество уже готово перешагнуть через границу, разделяющую подростка от взрослого человека. Время (новый цикл) для этого уже пришло и никто и ничто не сможет остановить этот процесс. Кто не захочет жить в ногу с новым временем, того время будет гнать принудительно. Как сказано в пословице: «По жизни покорного, ведёт Судьба, а непокорного – она тащит!».

Продолжение следует...

Источник

Контакты

Отправить сообщение: