Физический смысл тока и напряжения, приложение 1 к части 4

14.01.2020 г.

«Посвящается всем истинным любителям естествознания».

приложение 1 к части 4

1. Вступление.

Я постоянно обращаю внимание аудитории на два ключевых момента – на возрастание напряжения на обкладках конденсатора в последовательном колебательном контуре и на возрастание тока в катушке индуктивности в параллельном колебательном контуре. Я думаю, что сейчас невозможно найти учебник, в котором кроме обычной констатации факта  существования явления, был бы установлен, его физический смыл.

Впервые явление возрастания напряжения на обкладках конденсатора в последовательном колебательном контуре было показано на моём канале более 2-х лет назад в ролике под названием «ЭДС самоиндукции», с которым можно ознакомиться по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=ga5yEBH4GC4.

Затем в роликах «Дополнение №1 к ролику "ЭДС самоиндукции"» (по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=WN_550ZhDZU) и «Дополнение №2 к ролику "ЭДС самоиндукции"» (по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=OUujHn-KtOc) я снова вернулся к этой теме.

Но на фоне другого парадоксального явления – появление обратной полярности у ЭДС самоиндукции на концах катушки, да ещё до появления тока в катушке – в момент замыкания цепи, загнало в тень это важное явление, и факт возрастания напряжения на конденсаторе оказался без должного внимания.

В следующем ролике под названием «Дополнение №3 к ролику "ЭДС самоиндукции"» https://www.youtube.com/watch?v=JSnHXm_07es я снова акцентировал внимание аудитории на явлении возрастания напряжения. В этом ролике было показано, что при питании от источника напряжением 8,5 Вольт напряжение на конденсаторе за короткое время (11 периодов х 0,02 сек = 0,22 сек) поднималось выше 100 Вольт, которого уже было достаточно для зажигания неоновой лампы.

 

Возникает вопрос, каков механизм этого возрастания?

В работе «Физический смысл тока и напряжения» https://youtu.be/sF7f0J_tYy0 мной снова была затронута тема последовательного колебательного контура, и снова воспринята аудиторией холодно. Оказалось, что всем сразу нужны киловатты, а не светящаяся неоновая лапочка, и только в этом случае у меня появился бы шанс привлечь внимание публики.

Жаль, что люди не поняли, что стоят уже у дверей, открытых в будущее. Но в будущее насильно никто никого силой толкать не будет, и войти в него можно будет только осознанно и самостоятельно, правда, приложив к этому немало усилий. Придёт время, и люди (уже в спешке) будут искать выход из создавшегося тупика (конечно, если только они захотят выжить). Чем дольше затянется период принятия решения, тем больше будут издержки и страдания, связанные с этим. Лень и беспечность – это не наши друзья.

Тем, кто забыл или вновь заинтересовался этим явлением, ниже приведены две осциллограммы,  из 4-й части работы «Физический смысл тока и напряжения» на которых показаны стробоскопические осциллограммы ЭДС самоиндукции, тока в катушке индуктивности и возрастания напряжения на обкладках конденсатора в течение только одной половины периода колебания контура.

Работу с параллельным колебательным контуром, подобную показанной на осциллограмме выше  мне надо было проделать в 4-й части этой работы, которая была посвящена х-току в конденсаторе. Именно в ней надо было показать возрастание тока в катушке индуктивности в течение половины периода, аналогично тому, как это происходит с конденсатором в последовательном колебательном конуре. В этой работе я восполняю этот пробел, так как это самые важные моменты для понимания физической сути, как тока, так и напряжения.

2. Параллельный колебательный контур

Почему авторы работ по этой теме параллельного и  последовательного колебательного контура обходят стороной сам механизм возрастания тока в катушке индуктивности? Почему не изучают то, что происходит в колебательных контурах в самый первый период возникновения колебаний? По сути, кроме простой декларации о накоплении некой магнитной энергии в сердечнике катушки индуктивности или электрической энергии в диэлектрике конденсатора, в учебниках более ничего не нет.

Если в контурах действительно, как об этом пишу, что-то накапливается, то почему в последовательном контуре накапливается только электрическая энергия, а магнитная не накапливается? Почему в параллельном колебательном контуре магнитная энергия накапливается, а электрическая почему-то не накапливается, и это в то время, когда авторы книг утверждают, что между катушками и конденсаторами происходит обмен энергиями! Это просто нестыковка.

Причиной таких накладок является, как это ни парадоксально – прилежание и успеваемость в учёбе учеников и студентов. Чем они прилежнее и чем лучше их успеваемость, тем меньше шансов того, что в будущем у них появятся вопросы, выходящие за рамки усвоенного материала. Поэтому они просто понесут по жизни дальше хорошо усвоенный ними материал. А какой материал?

– Тот, который им преподавали и изложен в учебниках.

На экзаменах и сессиях ученики и студенты должны показать, насколько хорошо ими усвоен учебный материал. И если экзамен они сдают на отлично или получают зачёт, то по умолчанию в подсознании ученика и студента закладывается установка, фиксирующая, что усвоенные ним знания достоверны и действительно, представляют собой фрагмент научного здания. Вот где зарождается причина того, что мы, сдав на «отлично» экзамен по умолчанию уверуем, что полученные в учёбе знания в действительности являются истинными и более не подвергаем их ревизии. Зарождается уверенность, что все велосипеды уже изобретены, а законы открыты, что в науке уже всё давно открыто и сделано, и ничего нового более в ней невозможно ни сделать, ни открыть, а знания можно только изучать, но не умножать.

Я специально обратил внимание на генезис человеческих заблуждений, относящихся к науке, так как на самом деле, в науке остаётся неизмеримо больше работы, чем уже было сделано за всю историю человечества.

Точно такая же история получается с катушками, конденсаторами и колебательными контурами. Поскольку в учебниках ничего кроме декларации о возрастании и взаимообмене чего-то с чем-то при наступлении резонанса нет, то это же знание и дальше транслируется из учебника в учебник, хотя и с небольшими вариациями. У прилежного ученика закономерно возникает вопрос, а зачем шевелиться, искать что-то новое, когда у меня по физике в аттестате стоит отлично? Вот так система образования невольно загоняет людей в дремоту и поощряет самоуспокоенность.

В этой работе я намерен показать сам процесс нарастания во времени тока в катушке индуктивности. Это пока первая, поэтому, я думаю ещё не совершенная работа. Впереди исследования на более высоком и профессиональном уровне, которые проведут независимые, честные и не предвзятые исследователи.

Прежде чем перейти к опыту, надо сказать несколько слов о том, что представляет собой вот эта схема:

Переходим к просмотру видеофрагмента №1:

Теперь, когда расставлены точки на «и», я ещё раз хочу обратить внимание зрителей, что вслепую вогнать в резонанс подобный параллельный колебательный контур – задача вовсе не из лёгких! Этому сильно препятствует и нелинейность ферромагнитного сердечника трансформатора, и быстрое нарастание тока через конденсатор при переходе к высоким частотам, а также отсутствие чётко выраженного пика частотной характеристики. Поэтому в ролике был показан конкретный метод поиска резонанса, основанный на совместном использовании двух признаков – изменении входного сопротивления контура вблизи частоты резонанса и изменении напряжении на конденсаторе в колебательном контуре.

Ниже представлена диаграмма, на которой одна кривая – изменение тока, циркулирующего внутри параллельного колебательного контура (в функции изменения ёмкости конденсатора), другая – изменение тока в неразветвленной цепи этого колебательного контура (изменения входного сопротивления) при совпадении вынуждающих колебаний с резонансной (собственной) частотой колебательного контура.

После того, как мы собрали цепь параллельного колебательного контура и в опыте установили, что он, действительно, называется параллельным, а не последовательным, можно приступать к следующему шагу – изучению самого первого периода колебания параллельного колебательного контура на его резонансной частоте и регистрации возрастания тока в цепи этого контура. Исследования по-прежнему мы будем проводить путём стробирования колебательного процесса – привязки частоты замыкания контактов вибратора к частоте бытовой сети 50 Гц и синхронизации с ней 1-го канала осциллографа с последующим снятием осциллограмм.

Хочу сказать, что люди напрасно относятся с насмешкой к вибратору, этому, хоть и старому, но весьма непростому инструменту. Ведь только подумайте, сколько приборов и полезных свойств сочетают в себе два вибратора:

1) четыре независимых генератора прямоугольных импульсов;

2) независимая привязка каждого из четырёх генераторов к любой точке исследуемой синусоиды;

3) независимая регулировка скважности импульсов в каждом из 4-х генераторов;

4) малые токи утечки (воздушные зазоры и хорошие изоляторы);

5) практически отсутствует дребезг контактов в силу их конструктивных особенностей (военные позаботились, чтобы сами контакты не вибрировали на своих гармониках).

К недостаткам вибраторов можно отнести малые токи и небольшие напряжения, и низкую частоту. Но если запланированный опыт не чувствителен к ограничениям такого рода, то вибраторы оказываются очень простыми и надёжными инструментами, и позволяют очень быстро собрать и провести нужный опыт.

Давайте посмотрим, как будет вести себя колебательный контур, собранный на другой обмотке этого же трансформатора.

Переходим к просмотру видеофрагмента №2:

3. Опыт

И так, соберём устройство по схеме, показанной ниже, и проведём опыт.

 

На схеме слева на право показаны следующие элементы:

Сетевой трансформатор ТС-180-2

Вибратор с контактами

 

Катушка взаимной индуктивности (трансформатор без сердечника)

Колебательный контур состоит из обмотки L= 0, 021 Гн и конденсатора ёмкостью С= 500 мкФ, составленного из двух встречно включённых электролитических конденсаторов ёмкостью по 1000 мкФ каждый.

 

 

Для регулировки тока в колебательном контуре применён проволочный переменный резистор сопротивлением 4, 7 Ом.

В результате проведённого опыта, как и ожидалось, было зарегистрировано изменение во времени тока в цепи колебательного контура в течение первого периода его колебаний, то есть от начала замыкания контактов до последующего размыкания.

Подключение щупов осциллогоафа показано на схеме. Оба канала осциллографа переведны в режим измерения переменного напряжения. Слева на осциллограмме показана синусоида напряжения на колебательном контуре и линия относительного нуля, делящая осциллограмму на две равные части.

Справа на осциллограмме показана кривая изменения во времени тока в катушке индуктивности. Как видно, после замыкания контактов вибратора в колебательном контуре первой появляется положительная полуволна тока, амплитуда которой имеет размер одной клетки на экране. Отрицательная полуволна тока имеет размер уже в два раза больше, точно так же как это было и с возрастанием напряжения на конденсаторе в последовательном колебательном контуре.

Несмотря на то, что конденсатор и катушка представляют собой совершенно разные устройства, тем не менее, они закономерно обнаруживают одинаковые особенности, когда они являются элементами двух видов колебательных контуров.

Переходим к просмотру видеофрагмента №4:

4. Выводы

Я уверен, что никто и никогда ещё не делал подобной работы.

Проведённые мной опыты показывают, что на самом деле никакого накопления энергии, ни в конденсаторе, ни в сердечнике катушки индуктивности не происходит. Если бы оно происходило, тогда пусть ответят на несколько важнейших для естествознания вопросов:

1)  почему в последовательном колебательном контуре энергия накапливается в конденсаторе, а в катушке индуктивности нет, так как мы не наблюдает в ней роста тока:

2)  почему в параллельном колебательном контуре энергия накапливается в катушке индуктивности, а в конденсаторе нет, так как мы не наблюдаем в нём роста напряжения:

На самом деле причиной возрастания тока и напряжения является сопротивление среды, выраженное в третьем законе Ньютона.

Надо отметить, что мои работы ничем не лучше, но и не хуже работ любого другого исследователя. Но судя по реакции моей аудитории, я вижу, что они воспринимаются с недоверием. Почему так происходит?

- Потому, что в своих исследованиях я применяю иной метод.

Дело здесь вот в чём: я ввожу в естествознание координату соизмеримости для двух крайностей, чем бы они ни являлись! Например, при выборе между духом и материей, я не стремлюсь выбрать что-то одно, выбираю обоих сразу, но только в нужной пропорции.

Все, наверное, знают или когда-нибудь слышали фразу, что какой-то человек опередил своё время. Вот сейчас Вы все имеете счастливый случай понаблюдать, как встречается в штыки, высмеивается и затем принимается что-то новое. Это новое заключается в том, что в естествознание добавляется новое измерение, и разум человека получает ещё одну степень свободы. Большинство посетителей канала действительно, с трудом могут это воспринять и объяснить. Поэтому, как инициатору это придётся сделать мне.

Начну с примера. Все знают, что у нормального человека есть два глаза, два уха и так далее. Зачем?

– Для стереоскопического восприятия окружающей действительности.

Тогда почему если у человека есть два полушария головного мозга, но он почему-то осознанно опирается в своей деятельности на функции только одного из них – левого или правого? То есть у человека имеется оба полушария, но почему-то он пользуется преимущественно только одним из них, что является причиной отсутствия у человека стереоскопического восприятия окружающей среды. Современный человек ещё не научился осознанно задействовать в своей деятельности оба полушария.

Поясню сказанное гротескным примером. Человеку можно на глаз повязать повязку и объяснить, что её надо носить всегда и это будет красиво. Понятно, что если нет совести, то люди могут говорить всё что угодно. Человек такое существо, которое ко всему привыкает – может привыкнуть и к повязке. Это же можно проделать и с целым сообществом.

Не улыбайтесь, мы с вами сталкиваемся с подобным постоянно, хоть и не осознаём это. Вспомните аборигенов с разрезанными и оттянутыми губами, мочками ушей, проколотыми органами, рубцами на коже и так далее. А чего только стоят человеческие обычаи у разных народов, порой начисто отрицающие или ставящие в своём сообществе их вне закона.

И так, прошло время, люди привыкли к повязке и даже не мыслят без неё свою жизнь.

Теперь представьте, что нашёлся некто, который начал рассказывать людям, что, оказывается, МОЖНО обходиться без повязки на глазу и даже её выбросить. Что в этом случае сделают люди? Конечно, они начнут над ним смеяться, что на самом деле и происходило во все времена.

Но, шутки в сторону. Для чего же самом деле, человеку два глаза или два уха? – Для того, чтобы точно ориентироваться в пространстве, внести в восприятие (2D) человека ещё одно измерение, чтобы он ориентировался бы не на плоскости, а в объёме (3D). Чтобы различать, например, что звук слышится справа, а не слева, что стоящий напротив предмет, находится за другим предметом и немного левее от  него, и так далее.

Это же самое происходит сегодня с восприятием людьми энергии и информации. Образно говоря, сегодня люди ведут себя так, как если бы на их правом или левом полушарии находилась «повязка». Поясню сказанное примером. Сегодня в науке узаконена деятельность только левого полушария, а правое полушарие объявлено «вне закона». В научном сообществе считается неприличным изъясняться в образах и понятиях правого полушария, а левого – сколько угодно: формулы, логика, рассуждения, доказательства и тому подобное.

Но кроме людей науки (левополушарных) среди нас есть ещё люди искусства, которые, наоборот, считают унизительным для себя заниматься умственной деятельностью – ведь главное в жизни для них – это красота, сильные эмоции, возвышенные чувства.

Какой же смысл заключается во всём этом?

– В однобоком и ОСОЗНАННОМ использовании современным человечеством только одного из двух полушарий, что затем закрепляется в привычке. А любая привычка с одной стороны помогает нам, освобождая наше внимание, чем облегчает  нашу деятельность, а с другой стороны она представляет своего рода инертность, колею, когда требуется переключиться на что-то иное, и всегда требует затрат на преодоление. В этом и заключается одновременно и благословение, и проклятие любой привычки.

К этому можно добавить, что перекос в сторону восприятия одним из полушарий, в сущности, тоже является привычкой. В идеале надо стремиться к сведению на нет инертности любой собственной привычки, к освобождению от любой зависимости.

Многие могут спросить, для чего нам всё это?

Объясняю. Затем, чтобы не наступать постоянно на одни и те же грабли. Дело в том, что все люди придут в пику своего развития не одновременно. Одни придут раньше, а другие, имеющие меньший опыт – значительно позже.

Одни люди уже поняли преимущество гармонического развития и теперь оставляют заметки для тех, кто идёт следом за ними, чтобы те, кто умнее, поменьше набивали себе шишек на лбу, а другие – только движутся к пониманию этого. С человеческим восприятием дела обстоят точно так же.

Но это не значит, что одни люди – лучше других. Все люди хоть и разные, но равноправные. Различие в темпе развития людей происходит от тех задач, которые ТВОРЕЦ поставил перед каждым человеком, то есть от его ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ. Например, мальчики развиваются дольше, чем девочки, так как им надлежит осваивать внешний мир. А для этого надо сделать гораздо больше – больше перелопатить материи, чего не требуется в такой степени для освоения внутреннего мира – предназначения девочек.

Отклониться от своего предназначения означает нарушить планы Творца. В этом случае, пусть тогда никто не обижается, если в его жизни будут тоже нарушены все его планы. И это вовсе не из-за мести ТВОРЦА, а от того, что сам человек выпал из потока, в который изначально он был помещён. Но это ещё не всё.

Правое полушарие человеческого мозга отвечает за ВОСПРИЯТИЕ ЭНЕРГИИ.

Левое полушарие головного мозга человека отвечает за ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ.

Почему обстоят дела так, а не иначе, надо узнать у СОЗДАТЕЛЯ, но мы можем легко проверить, так это на самом деле или нет! Но всё же в этой работе речь идёт о том, что одно полушарие без другого – это всё равно, что человек с одним глазом – лишён целостного восприятия и правильной ориентации в пространстве.

Из разных полушарий мы видим мир по-разному – это узнает тот, кто научится быстро переключать полушария.

Ниже на диаграмме показано взаимодействие линейной и нелинейной функции головного мозга, мужского и женского типа восприятия.

На ней видно, что работа полушарий представляют собой две взаимоисключающие функции. В этом и заключается сложность воспитания и образования настоящего человека. Об этом я уже начал рассказывать в ролике «Физический смысл явлений. Обмен», с которой можно познакомиться по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=iGaKXUM2mMQ.

  

Да, можно уйти в ОТКЛОНЕНИЕ 2 и приобрести, например, больше информации, чем мой сосед, обеспечив тем самым в рассудке себе преимущество перед ним. Но стоит ли такая игра свеч? В жизни это плохо заметно, но на графике хорошо видно, что с ростом объёма информации у человека становится всё меньше и меньше энергии и поэтому сам человек больше проиграет, чем выиграет и вряд ли он сможет воспользоваться своим преимуществом.

На этом хоть и несовершенном 2D-графике можно указать причину, которая привела человечество к печальным результатам. В наше время в воспитании и образовании преобладает ОТКЛОНЕНИЕ 2, что характерно для голого материализма, являющегося плодом восприятия только левого полушария, несбалансированного правым.

Но и голый идеализм, порождённый несбалансированным правым полушарием, тоже не приведёт нас ни к чему хорошему. Поэтому я и завёл речь о соизмеримости – той пропорции, в которой гармонично сочетались бы в человеке, и дух, и материя, следовательно, обе функции его полушарий.

Такое место гармонии на графике отмечено как НОРМА, где для деятельности человека будет достаточно и энергии, и информации, чтобы не получилось как в притче об обезьяне с гранатой – энергии много, а информации практически нет.

Да, эволюция человека подразумевает увеличение мощности человеческой деятельности, но это должно происходить гармонично, то есть при одновременном увеличении мощности обеих полушарий, а не как сейчас – развитие одного полушария идёт в ущерб развития другого.

Вот как в идеале должны выглядеть отклонения в согласии с нормальным  распределением Гаусса в человеческом обществе:

Вероятность встретить человека, опирающегося в равной степени на оба полушария мозга должно быть больше, чем людей с отклонением. Такое общество изначально является консолидированным.

А вот как  устроено общество сегодня:

Мы видим, что общество оказалось расколотым на две антагонистические части, причём обе части представляют собой элиту. Между ними находится прослойка из простолюдинов. Элита (по краям диаграммы) – это люди науки (левополушарные), и люди искусства (правополушарные), которые практически не чувствуют и не понимают друг друга. Те, кто находится посередине в представлении элиты являются «быдлом». В таком обществе элита изначально находится в разрозненном состоянии. Людей с отклонениями со временем будет становиться всё больше, а нормальных людей – всё меньше.

Кто создал и поддерживает общественную систему, в которой люди с явными отклонениями принадлежат к элите человечества, а к людям с нормальным сочетанием функций относятся как к низшему сословию? В современном обществе условия жизни нормальных людей делаются невыносимым, а существование – бесправным. Элите, наоборот, отданы все права и поощряется их вседозволенность. В результате у нормального человека возникает иллюзия, что если он перейдёт  в иное сословие, то можно значительно улучшить условия своего существования. Таким образом, система создаёт условия для постоянного перехода людей от нормального бытия к бытию с отклонениями.

Плохо то, что люди, стакиваясь с бесправием и несправедливостью, не вникая во всё это, начинают стремиться улучшить условия своего существования путём перехода в высшее сословие.

Надо понять, что именно для них специально создана такая колея, своего рода трамвайный путь, бесповоротно ведущий человека, якобы к освобождению от бесправия, но на самом деле ведущий в расставленные сети под названием элитным сословием, представляющим на деле ловушку другого рода. А ловушка эта заключается в отсутствии у элиты баланса между полушариями головного мозга. По этой причине элита никогда не сможет стать самодостаточной, и на деле является полностью зависимой. Интересно от кого? Кто чем крутит – собака хвостом или хвост собакой?

Так что, в этом мире есть кто-то хитрее самой элиты, кто оказался способным обмануть всех и исказить сами основы человеческого сообщества. В результате хвалёная элита оказалась всего лишь заложницей в ловких и натруженных руках кого-то, совершенно не подозревая об этом. Как говорится, «…сами не знают, что творят».

Надо осознать, что изменить положение в обществе к лучшему можно лишь при условии, если привести общество к виду, показанному на первой диаграмме, где людей с отклонениями будет в меньшинстве, а людей в норме – в большинстве. Только такое общество автоматически становится не антагонистическим, а консолидированным. Но сделать это можно не по команде или поголовным принуждением силой, и не путём бунта или захвата власти, а только путём сознательного саморазвития и самообразования каждого из нас!

Система государственного воспитания и образования продолжает усугублять эти отклонения. Норма в человеческом обществе уже почти не наблюдается. Это подобно здоровью современного человека. У одних людей в разной степени наблюдаются только повышенные функции органов, а у других – только пониженные функции, а людей с нормальными функциями органов встречается всё меньше. Если каждый и нас не возьмёт собственное здоровье под личный контроль, то ему его никогда не видать! Так и со всем остальным.

Если вдруг Вы обнаружите, что в своей жизни вы чего-то не имеете, то в этом всегда вините только самих себя – в собственной лени, невежестве, беспечности или бездействии. Искать виноватых вокруг себя – это путь в тупик.

Кто предпочитает сон духа бодрствованию духа, тем можно пожелать приятных сновидений, но никто не гарантирует, что когда они соизволят проснуться, то обнаружат самих себя здравыми, в целостности и сохранности.

Главный смысл моего обращения заключается в том, что надо перейти к ОСОЗНАННОМУ восприятию ОБОИМИ ПОЛУШАРИЯМИ. Как именно это надо делать – это тема отдельного и длинного разговора.

Поэтому цель этого моего короткого сообщения заключается в том, чтобы обратить внимание аудитории на то, что только осознанное участие двух полушарий головного мозга позволит людям полноценно воспринимать мир, а не смотреть на него «одним глазом». У людей возникнет как бы стереоскопическое восприятие.

Что это нам даст?

Надо сказать честно и откровенно, что никто из обычных людей не может себе этого даже представить. Почему?

- Потому, что у большинства людей ещё нет соответствующего опыта и наглядного примера. Хотя нет, примеры есть, только люди к ним относятся неправильно. Прежде всего, это все те люди, которые пришли в эту жизнь с миссией напомнить нам о наших пока ещё спящих способностях. Это все те, кого мы сегодня считаем ненормальными – очень сильных, способных вычислять в уме огромные цифры, читать мысли людей, видеть и слышать на расстоянии, гнуть подковы, быть неуязвимыми, не чувствовать боли, голода и холода и многие-многие другие. Ведь в будущем все эти способности могут стать нашими повседневными способностями, при условии, если люди научатся жить в соразмерности во всём, удерживать взаимоисключающие явления в балансе дорожить больше всего в жизни равновесием и гармонией. А пока можно точно сказать только одно: соразмерность приведёт людей к возрастанию скорости и мощности человеческой деятельности.

Надо привести ещё один пример.

Представьте себе, что нашёлся некто, кто создал некое средство, которое если человек примет внутрь, то начнёт глазами воспринимать мир не в цвете, а чёрно-белым. Теперь всем задаю вопрос. Вы согласитесь принимать такое средство?

Я уверен, что подавляющее большинство из Вас ответит, нет.

Теперь представим другую ситуацию: живёт себе человек и воспринимает мир чёрно-белым. Вдруг некто предлагает ему принять чудесное средство, обещая, что в результате он начнёт воспринимать мир в цвете. Снова всем задаю вопрос. Вы согласитесь принимать это средство?

– Не знаете.

Вот почему человек, опередивший своё время изгоняется, высмеивается, а в лучшем случае социум его просто игнорирует, так как люди в своей массе ещё не ведают всех тех преимуществ, которые дало бы им это драгоценное средство. Это придёт не сразу.

Думаю, что многим теперь стало ясно, почему я предлагаю включить в методологию естествознания, да и в саму нашу жизнь СОИЗМЕРИМОСТЬ. Это увеличило бы число нормальных людей и кардинально без войн и потрясений изменило бы наше существование.

Но, вернёмся к нашему колебательному контуру. По причине узаконенного в естествознании левополушарного подхода многим людям непонятны мои работы, так как они основаны на работе не одного левого, а сразу двух полушарий.

Вот только теперь, когда мы проникли вглубь последовательного и параллельного колебательного контура и воочию увидели, что же на самом деле происходит в самый первый период его колебаний. И вот теперь, когда мы не на словах, а на деле убедились в существовании у катушки индуктивности ЭДС самоиндукции, а у конденсатора х-тока, теперь, наконец,  можно чётко сформулировать главные вопросы в естествознании, ответив на которые можно будет считать, что мы значительно продвинулись в понимании физической сути тока и напряжения. Вот эти вопросы.

1, Почему в последовательном колебательном контуре на обкладках конденсатора возрастает напряжение, а ток в катушке индуктивности не возрастает?

2. Почему в параллельном колебательном контуре в катушке индуктивности возрастает ток, а напряжение на конденсаторе не возрастает?

3. Чем вообще обусловлены процессы прироста напряжения и тока в колебательном контуре?

4. Можно ли создать такую колебательную систему, в которой одновременно бы возрастали и ток в катушке индуктивности, и напряжение в конденсаторе?

5. Почему полярность ЭДС самоиндукции у катушки индуктивности всегда обратная приложенному к ней напряжению?

6. Почему направление х-тока в конденсаторе всегда обратное току, протекающему в неразветвленной цепи?

Часть 3, Часть 4, Продолжение следует...

Источник

Контакты

Отправить сообщение: