Физический смысл тока и напряжения,
дополнение 1 к приложению 1 к части 2

30.12.2019 г.

«Посвящается всем истинным любителям естествознания».

1. Вступление.

Ниже я полностью привожу ответ на один из комментариев к предыдущему ролику.

Благодарю за развернутый комментарий и попытку разобраться в сути представленного опыта. Но ведь те моменты, которые я показал в этой работе - это ещё не самое главное. Есть пласт ещё глубже, но как до него добраться?

Дело в том, что сняв тот или иной ролик, я его отдаю на суд зрителей, и затем каждый из них делает с ним то, что позволяет ему его воспитание и образование. Обратите внимание, почему-то мало кто повторяет опыты, большинство довольствуется виртуальным обозрением. А ведь точно повторение любых опытов есть единственное условие приобщения к естествознанию и приобретению настоящих знаний. Потом, на основании этих знаний уже можно будет уверенно делать собственные обобщения. Люди, знающие это, специально создавали физические кабинеты  и оснащали их оборудованием их наглядными пособиями, на что сегодня мало кто обращает внимание. Если бы можно было обойтись без них, то так и делали бы.

Но главной целью моей работы является не стяжание веры людей в мою правоту, а приобщение к естествознанию. Физика – это не религия и в естествознании вера не требуется, так как всё всегда можно проверить. Главной моей целью является попытка деликатно разбудить спящее сознание большинства людей, загипнотизированных современным однобоким образованием и побудить их к ПОВТОРЕНИЮ предложенных мной опытов, но уже на новом и профессиональном уровне. Только точно повторяя любые опыты, можно обнаружить нужные физические эффекты, а затем уже опыты можно видоизменять как угодно. Именно по причине повторяемости я так нудно и скрупулёзно работаю над каждым роликом.

Но, люди по-прежнему оценивают мои работы с позиции того, что у них уже есть – имеющихся у них "КНИЖНЫХ ЗНАНИЙ", а не с позиции знаний, полученных на основании собственного опыта. И вот эта подмена опытного знания книжным не даёт людям пробудиться и приобщиться к получению и умножению опытных знаний.

Вторая беда – интерпретация опытных знаний опять же с тех же позиций – "КНИЖНЫХ ЗНАНИЙ". К этому нас незаметно приучают, когда мы идём сдавать сессию, экзамен, защищать диплом, докторскую и так далее. Если начнёшь отвечать на вопросы педагогов или оппонентов, с позиции собственного понимания или собственной картины мира, то экзамен не сдашь и не защитишься.

Нас приобщают к «петушиным боям», в которых каждый из нас должен:

1) с пеной у рта уметь спорить и отстаивать свою позицию, пренебрегая и не уважая мнения своих собратьев;

2) доказывать свою правоту (которая вовсе не его, а навязана ему системой), а по умолчанию подразумевать ложность позиции собратьев;

3) учиться сталкивать «с бревна» своего оппонента, доказывая тем самым свою якобы приверженность к защите «доверенного» ему системой знания и свою лояльность системе.

Людям даже в голову не приходит, что всегда у всех было и будет собственное представление обо всём (картине мира) в силу уникальных личных предрасположенностей, способностей каждого человека и уникальности приобретённого в течение жизни индивидуального опыта. Поэтому нашей задачей в первую очередь является ВЗАИМООБМЕН друг с другом знаниями и опытом, что на самом деле и позволяет каждому из нас обогащать свою картину мира, перенимая и включая в неё всё то, что человек считает близким себе по духу.

Не надо стараться «причёсывать всех одной гребёнкой», так как наша сила не в единообразии, а в многообразии. Только представьте, если бы у всех всё было одинаковым. Именно многообразие человеческой деятельности на самом деле обогащает цивилизацию, а не сужение индивидуальной картины мира и навязывание всем без исключения одного единственного представления, одной единственной физической модели, что сегодня повсеместно мы и наблюдаем.

Но люди продолжают спать духом и ежедневно транслировать одно и то же – дуальное мышление: если я прав, то ты не прав (что и позволяет их околпачивать всем, кому ни лень).

Все мы – каждый по своему правы, и тот, кто, наконец, это поймёт, сделает шаг вперёд к пониманию самого себя и своего ближнего.

2. Повторение опыта

Данная работа не была запланирована и появилась в ответ на попытки шельмования автора ролика и в поддержку молодых и ещё не окрепших исследователей.

Учитывая пожелания посетителей канала, я видоизменяю опыт так, чтобы были учтены все замечания, относящиеся к данному ролику.

На затвор IGBT- транзистора поступает пилообразный сигнал амплитудой более 6 Вольт с крутым передним фронтом и очень пологим задним.

В этом опыте отсутствует контакты и сама возможность их дребезга. Так, что оппоненты, особо налегающие на эту версию, могут, наконец, расслабиться. В генераторах дребезга не бывает.

Очень пологий задний фронт импульса исключает саму возможность при закрывании транзистора поджечь газ в лампе, поэтому высоковольтный отрицательный импульс, показанный на осциллограмме ниже, исключён.

Оппоненты, которые выдвигали версию участия обратной ЭДС в поджоге неоновой лампы так же, наконец, могут расслабиться и переходить к отдыху.

В силу перечисленных причин у нас остаётся только один высоковольтный отрицательный импульс – при открывании ключа, возникающий на концах катушки индуктивности, как ЭДС самоиндукции.

Вот он и поджигает неоновую лампу.

Остальное в опыте всё остаётся прежним – неоновая лампа, катушка, ключ и напряжение источника питания силового ключа – 60 Вольт. Надо помнить, что этого напряжения недостаточно для поджога газа в неоновой лампе, которая вспыхивает только при напряжении 96 Вольт и выше.

Чтобы из-за большого тока лампа не вышла из строя, последовательно с ней стоит токоограничивающий резистор 1 кОм.

Опыт простейший и повторить его сможет каждый старательный исследователь при условии, если он хорошо понимает то, что нужно обеспечить в опыте, иначе будет очень трудно решить задачу с несколькими неизвестными.

Главное, нужно помнить, что импульсом с пологим передним фронтом зажечь неоновую лампу не удастся. Вот и весь секрет.

Буду признателен всем посетителям канала, которые повторят этот опыт, и напишут об этом в своих комментариях.

Часть 1, Часть 2, приложение к части 2, Продолжение следует...

Источник

Контакты

Отправить сообщение: